В ЕС резко сократились продажи авто после введения стандарта WLTP по расходу топлива

В ЕС резко сократились продажи авто после введения стандарта WLTP по расходу топлива
В сентябре вслед за введением стандарта WLTP продажи автомобилей в Европейском Союзе упали на 23,5%. При этом в августе, перед вступлением в силу нового стандарта, был отмечен взлет продаж на 31,2%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Продажи автомобилей в Европейском Союзе в сентябре 2018 года упали на 23,5%. Причиной этому стало вступление в силу нового стандарта определения расхода топлива для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (WLTP) с 1 сентября.

При этом в ожидании вступления в силу нового стандарта WLTP продажи машин в ЕС взлетели на 31,2% в августе.

В сентябре падение продаж в большинстве стран ЕС, включая 5 крупнейших рынков, выражалось двузначными числами, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Число зарегистрированных новых машин в 27 странах ЕС (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в августе составило 1 млн 91 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные ACEA.

В сентябре наиболее существенно сокращение продаж среди стран ЕС было отмечено в Румынии — 73,4%, рост зафиксирован лишь в Болгарии и Хорватии — соответственно на 8,5% и 3,3%.

Продажи в Германии упали на 30,5%, в Великобритании — на 20,5%, во Франции — на 12,8%, в Испании — на 17%, в Италии — на 25,4%.

Британский рынок стал крупнейшим в Европе в сентябре, обойдя Германию. Число новых автомобилей, зарегистрированных в Великобритании, в августе составило 338,834 тыс., в Германии — 200,134 тыс. машин.

На третьем месте — Франция (148,750 тыс. автомобилей), на четвертом — Италия (124,976 тыс.), на пятом — Испания (69,129 тыс.).

За девять месяцев 2018 года продажи повысились на 2,5%, до 11 млн 952 тыс. автомобилей. Спрос на автомобили в Испании с начала этого года вырос на 11,7%, во Франции — на 6,5%, в Германии — на 2,4%. При этом продажи снизились в Италии (на 2,8%) и в Великобритании (на 7,5%).

В странах ЕС (без Мальты), Исландии, Норвегии и Швейцарии в сентябре было продано 1 млн 123 тыс. автомобилей, что на 23,4% меньше, чем годом ранее. За 9 месяцев продажи в этой группе повысились на 2,3%, до 12 млн 305 тыс. машин.

Какие автомобили покупают в ЕС

Крупнейшим поставщиком автомобилей на европейский авторынок в сентябре оставалась группа Volkswagen. Ее продажи в ЕС упали на 48% в прошлом месяце — до 171,963 тыс. автомобилей, доля рынка за год снизилась с 23,2% до 15,8%.

Количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen уменьшилось на 52,2%, Audi — на 60,7%, Skoda — на 28,1%, Seat — на 31,8%, Porsche — на 68,8%.

Доля PSA Group на европейском рынке в сентябре увеличилась с 15,1% до 18,2%. Совокупные продажи всех брендов PSA в прошедшем месяце составили 198,988 тыс. автомобилей (-7,7%), собственно марки Peugeot сократились 4,3%, Citroen — на 3,4%, Opel/Vauxhall — на 11,2%.

Другой французский автопроизводитель, группа Renault, уменьшил продажи в ЕС в сентябре на 27% — до 94,964 тыс. автомобилей. Доля компании на рынке региона уменьшилась с 9,1% до 8,7%. Продажи бренда Renault упали на 31,7%, Dacia — на 14,6%. При этом в Европе было продано 334 автомобиля Lada — на 21% меньше, чем в сентябре 2017 года.

Продажи FCA Group снизились в прошлом месяце на 31,9%, спрос на марку Jeep упал на 8,5%.

Ford сократил продажи в ЕС в сентябре на 13,7%, немецкий концерн BMW — на 8,6%, Daimler — на 11,8%.

Реализация автомобилей японской Toyota на европейском рынке уменьшилась на 1,2%, Nissan — на 45,5%, Honda — на 26,6%.

Hyundai сократил продажи в ЕС в прошлом месяце на 10,9%, а другой южнокорейский бренд — Kia — увеличил продажи на 2,9%.

Рост продаж также зафиксировал шведский автопроизводитель Volvo(+2,9%).

Напомним, в июне 2018 года германский производитель премиальных автомобилей Porsche Automobile Holding SE приостановил продажу всех новых автомобилей в Европе в связи с переходом на новые стандарты измерения вредных выбросов двигателей — WLTP и RDE.

СПРАВКА

WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) — всемирно согласованная процедура испытаний легковых автомобилей, которая инициирует единую в мировом масштабе методику испытаний для определения расхода топлива и выбросов выхлопных газов.

Еще одна программа — RDE (Real Driving Emissions) — методика замера выбросов не на испытательном стенде, а в дорожном движении, начала действовать в Европе в сентябре 2017 года. Вторая фаза этой программы, предусматривающая более жесткие условия, начнется в 2020 году.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram