Продажи бытовой техники в Украине сократились на 30%

Техника и электроника подорожали в среднем на 60%. Это сделало свое дело — украинцы купили на 36% устройств меньше, чем годом ранее

В 2015 году украинцы покупают только самую необходимую им бытовую технику и электронику. В первом полугодии было продано около 13 млн устройств, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе-июне рынок вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а его объем составил 19,6 млрд грн.

Продажи крупной бытовой техники существенно не отличаются от среднерыночных. За шесть месяцев этого года, по данным "Эльдорадо", стиральных машин, холодильников, кондиционеров, встраиваемой техники и пр. продано на 4,2 млрд грн, что на 4% превышает аналогичные показатели 2014 г. Статистика свидетельствует, что украинцы готовы покупать лишь товары, без которых не могут обойтись.

Самый большой рост спроса наблюдается в сегменте бойлеров. Если в первом полугодии 2014 г. их было продано на 93 млн грн, то уже за аналогичный период этого года — 215 млн грн.

Мелкой бытовой техники в январе-июне этого года реализовано на 2,3 млрд грн, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Самым "большим" является сегмент мультиварок, объем продаж которых в первом полугодии составил 500 млн грн. Это на 20% меньше по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Розничные сети прогнозируют, что объем украинского рынка бытовой техники и электроники в этом году составит около 60 млрд грн против 48 млрд грн в прошлом году. В количественном выражении он, наоборот, сократится примерно на 30%. Понимая это, ритейлеры уже сейчас начинают адаптировать свой бизнес к новым реалиям.