Продажи бытовой техники в Украине сократились на 30%

Техника и электроника подорожали в среднем на 60%. Это сделало свое дело — украинцы купили на 36% устройств меньше, чем годом ранее
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

В 2015 году украинцы покупают только самую необходимую им бытовую технику и электронику. В первом полугодии было продано около 13 млн устройств, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе-июне рынок вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а его объем составил 19,6 млрд грн.

Продажи крупной бытовой техники существенно не отличаются от среднерыночных. За шесть месяцев этого года, по данным "Эльдорадо", стиральных машин, холодильников, кондиционеров, встраиваемой техники и пр. продано на 4,2 млрд грн, что на 4% превышает аналогичные показатели 2014 г. Статистика свидетельствует, что украинцы готовы покупать лишь товары, без которых не могут обойтись.

Самый большой рост спроса наблюдается в сегменте бойлеров. Если в первом полугодии 2014 г. их было продано на 93 млн грн, то уже за аналогичный период этого года — 215 млн грн.

Мелкой бытовой техники в январе-июне этого года реализовано на 2,3 млрд грн, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Самым "большим" является сегмент мультиварок, объем продаж которых в первом полугодии составил 500 млн грн. Это на 20% меньше по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Розничные сети прогнозируют, что объем украинского рынка бытовой техники и электроники в этом году составит около 60 млрд грн против 48 млрд грн в прошлом году. В количественном выражении он, наоборот, сократится примерно на 30%. Понимая это, ритейлеры уже сейчас начинают адаптировать свой бизнес к новым реалиям.