Проект "Стратегического плана развития железнодорожной отрасли до 2020 года" вынесен на общественное обсуждение

Обсуждение проекта продлится один месяц — с 9 ноября по 9 декабря

В конце октября ПАО "Укрзализныця" обнародовала план реструктуризации на ближайшие пять лет, а теперь достоянием общественности стал более детальный проект "Стратегического плана развития железнодорожной отрасли до 2020 года". Проект вынесен на общественное обсуждение, которое продлится с 9 ноября по 9 декабря.

Проект разработан Мининфраструктуры в соответствии с транспортной стратегией Украины до 2020 года, утвержденную распоряжением Кабмина № 2174 от 20 октября 2010 года. В министерстве акцентируют, что в проекта учтены основные положения европейского законодательства в сфере железнодорожного транспорта, обязательства по имплементации которых Украина взяла на себя после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС.

Целями плана обозначены:

1. Создание новой эффективной модели государственного управления и регулирования железнодорожным транспортом.

2. Создание европейской системы обеспечения безопасности перевозок.

3. Обеспечение доступности и улучшения качества железнодорожных транспортных услуг.

4. Усовершенствование логистических технологий и интеграция в международные транспортные системы.

План предусматривает несколько временных этапов реализации:

Конец 2015–начало 2016 года. Разработка и утверждение нормативно-правовой базы для реформирования, разделение функций хозяйственного и государственного управления отраслью, разделение финансовых потоков по видам деятельности, начало реформы тарифной системы.

2016–2020 годы. Формирование вертикально-интегрированной системы управления, формирование единых правил деятельности для всех субъектов рынка железнодорожных перевозок, усовершенствование тарифной политики, обеспечение свободного ценообразования в конкурентных секторах рынка транспортных услуг.

После 2020 года намечены ликвидация перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, создание предпосылок для повышения инвестиционной привлекательности отрасли, увеличение уровня использования транзитного потенциала государства.