Прогулки на воде с «Наталкой»

Начать свое водное дело Игорь Кириллов, учредитель спортклуба «Наталка», решил, будучи уже матерым бизнесменом.

свое водное дело Игорь Кириллов, учредитель спортклуба «Наталка», решил, будучи уже матерым бизнесменом. Водные виды спорта — его давнее увлечение, которое он привил и своим близким. После реализации успешных бизнес-проектов по транспортировке нефти, сети АЗС и даже мусорозавода он осуществил свою давнюю мечту — открыл спортклуб на Днепре.

Управляющий спортклуба Николай Совершенный утверждает, что «Наталка» — непривлекательный в коммерческом отношении проект: «Это бизнес не для прибыли, а для души».

Селекция по-армейски

Совершенный занимался развитием «Наталки» с самого начала. Раньше у него, бывшего военного радиоинженера, не было опыта в бизнесе, но был опыт работы в прокате лодок в Гидропарке. Поэтому Кириллов, зная о таком опыте армейского друга, доверил управление очередным проектом не опытному менеджеру, а своему сослуживцу.

Название спортклубу придумал именно Николай. Можно подумать, что, назвав клуб женским именем, мужчина хотел превознести свою возлюбленную. Но истоки «Наталки» лежат совсем в другом. Бывший военный рассказывает, что корни этого названия уходят на несколько столетий в историю. «В позапрошлом веке, перед тем как зайти в город, здесь останавливались торговые суда на ночлег или на отдых. Здесь была корчма, которой заведовала Наталка. Так и прижилось: «Где мы останавливаемся? На Наталке!» — объясняет автор названия.

Дорогая земля

Опыт ведения бизнеса во многом облегчил открытие клуба: не возникло никаких проблем с выделением земли возле Днепра в Оболонском заливе. Стоимость аренды, которую клуб сегодня платит городскому коммунальному предприятию «Плесо», значительно ниже, чем аренда офиса в этом же районе, и составляет 30 гривен за квадратный метр прибрежной полосы в месяц.

Если с оформлением документов на землю проблем не возникло, то возникли они с оформлением самой земли. Дело в том, что территория, которую получили под «Наталку», находилась в абсолютно неприспособленной для отдыха местности. Кругом были камыши, зыбкий берег, который пришлось укреплять, и абсолютно никакой инфраструктуры.

Несмотря на не самое удачное расположение, первоначальные вложения в спортклуб оказались совсем небольшими. «Стартовым капиталом стали несколько тысяч долларов», — рассказывает Денис Кириллов, сын основателя клуба и директор «Наталки». За эти деньги компания укрепила берег несколькими бетонными плитами, купила понтон, 10 лодок и пять водных велосипедов.

«С велосипедами были сложности. В Киев последняя партия поступила еще в 1980-х годах. Нам пришлось заказывать велосипеды в Канаде», — рассказывает Николай. Лодки, несмотря на то что их выпускают в цехе, отделившемся в свое время от «Ленинской кузницы», тоже оказались с сюрпризом.

«Некоторые лодки нам переделывали, потому что сильно текло дно, — говорит Денис. — Чтобы проверить это, изготовители решили сами проплыть. И еле догребли до берега — было пол-лодки воды». Кроме того, инвентарь пришлось покупать металлический. «В прокате лодка находится в самых экстремальных условиях, — объясняет Николай. — В нее могут не только прыгнуть, но и ударить ее!»

Кто первый?

Первые клиенты «Наталки» оказались из числа отдыхающих на ближайшем пляже. Рекламная кампания  ограничилась небольшими рекламными объявлениями в ближайшем микрорайоне и двумя большими вывесками возле самого спортклуба. «Плакат, который мы вывешивали, «Благоустрий» попросил снять», — говорит Денис. Так что осталась только табличка «Прокат», повернутая в сторону пляжа.

Кроме клиентов, реклама привела в «Наталку» и спортсменов. Яхтсмены просили предоставить им место для стоянки. Дирекция спортклуба, памятуя о своем школьном увлечении водными видами спорта, разрешила проводить детские занятия на базе своего клуба бесплатно. «У нас занимаются около 20 детей», — хвастается управляющий. Не получая от спортивного кружка никакой прибыли, Николай утверждает, что компенсирует это моральным удовлетворением.

Кроме лодок и водных велосипедов, «Наталка» приобрела два катера. Один — еще советских времен, а второй — VIP-класса, с отделкой из красного дерева, он обошелся бизнесменам в 60 тысяч долларов. Деньги на них дал спонсор-учредитель — самостоятельно, по словам Дениса Кириллова, «Наталка» не может себе позволить покупки подобного масштаба.

Боевые испытания

Вместе с катерами появились и новые развлечения — лыжи, вейтбоард и доска, на которой можно подняться до четырех метров в воздух. Все средства перед пуском в прокат испытывает на себе Николай Совершенный. Первые два управляющий одобрил к аренде, а вот на третье приспособление испытатель наложил вето. Теперь его даже не достают со склада.

«Если лететь на воде со скоростью 40 километров в час, то при падении ощущение будет как при падении на асфальт, — объясняет причину запрета Николай. — Несмотря на то что мы предприняли все возможные меры предосторожности — жилет, шлем, — больно было очень! Я решил свалиться по собственной инициативе, чтобы почувствовать на себе. При этом я был полностью сгруппирован, даже кувыркнулся несколько раз. Ощущение ниже среднего. Плавки снимает».

С водными мотоциклами в «Наталке» вообще связываться не хотят. «Часто их арендуют подвыпившие компании, а потом много несчастных случаев происходит, — объясняет Николай. — От них больше головной боли».