Производитель "Черниговского" сократил продажи в Украине на 12,2%

По итогам первого полугодия 2012 года Anheuser-Busch InBev сократил продажи в России и Украине более чем на 10%

Мировой лидер пивного рынка Anheuser-Busch InBev отчитался по итогам первого полугодия текущего года.

Нормализованная прибыль AB InBev, подлежащая распределению между держателями акций, выросла на 22,0% в номинальном выражении и составила во втором квартале 2012 года 1 995 млн. долл. США по сравнению с 1 603 млн. долл. США во втором квартале 2011 года и на 31,5% в номинальном выражении (до 3 629 млн. долл. США) в первом полугодии 2012 года (против 2 758 млн. долл. США за аналогичный период 2011 года).

В Центральной и Восточной Европы объемы продаж пива сократились во втором квартале 2012 года на 11,2%, а в первом полугодии — на 10,6%.

В Украине объемы продаж пива сократились во втором квартале на 12,6%, а в первом полугодии 2012 года — на 12,2%. Это объясняется слабостью отрасли, спад которой, по нашим оценкам, составил в первом полугодии 6% и ростом цен, опережающим рост цен на продукцию конкурентов. В апреле был успешно запущен бренд Budweiser — его рыночная доля составляет уже почти 0,4%, отмечается в сообщении компании.

В России объемы продаж снизились во втором квартале на 10,2%, в первом полугодии — на 9,5%, главным образом, на фоне слабого состояния отрасли при сильном регуляторном давлении. По данным производителя, слабость индустрии стала причиной 60% снижения объема, остальные 40% были вызваны снижением доли рынка. Снижение доли рынка, в свою очередь, произошло в результате избирательного повышения цен в начале года и реализации различных инициатив, связанных с налогообложением, кампаний по продвижению продукции в ключевых каналах продаж, реализуемых конкурентами. Однако компания продолжает увеличивать долю рынка в премиальном сегменте. При этом лидирует Bud: во втором квартале 2012 года его рост составил почти 50%, а бренд Stella Artois вырос на 6,3%.

В Центральной и Восточной Европе компания продолжает фокусировать усилия на улучшении портфеля брендов и повышении общей прибыльности. Показатель EBITDA увеличился во втором квартале на 5,2% — до 99 млн. долл. США, а увеличению выручки на гектолитр способствуют избирательное повышение цен и улучшения в комбинации продуктов. В первом полугодии выручка на гектолитр выросла на 15,1%, а EBITDA увеличилась на 19,5% — до 114 млн. долл. США.

По материалам Пивное дело