Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Украинской ресторанной сети грозит суд за использование американского бренда пиццы

Papa John's — американская сеть пиццерий, которая намерена выйти на украинский рынок в 2017 году. Имя пиццерии однако уже известно киевлянам, поскольку в столице работает сеть со схожим названием — "Папа Джон". Delo.UA разбиралось, смогут ли американцы добиться запрета украинского "клона"

На украинский ресторанный рынок выходит новый игрок — американская сеть пиццерий Papa John's. Сеть планирует открывать новые заведения на условиях франчайзинга. Представлять интересы американцев в Украине будет Franchise Group. Как отмечают в компании, решение о выходе на украинский рынок было принято после встречи вице-президента по международному развитию бизнеса Papa John's Майкла Мизолза с потенциальными украинскими инвесторами.

"После этой встречи, собственно, и было принято положительное решение со стороны Papa John's о выходе на украинский рынок. Все детали процесса пока согласовываются", — рассказывает Анатолий Сахно, специалист по вопросам развития торговли Коммерческой службы США в Украине. И тут же добавляет, что увидеть новые пиццерии украинцы смогут уже в начале 2017 года.

Американская сеть пиццерий Papa John's Фото: http://americancolumn.com

Американская пицца по-украински

Но для киевлян само название пиццерии не так уж и ново. В столице работает сеть заведений с похожим названием — "Папа Джон", которая является частью Tarantino family. "Папа Джон" представлен всего тремя заведениями, расположенными в центре Киева.

Помимо пиццерий "Папа Джон", Tarantino family объединяет такие ресторанные сети, как "Мураками", "Тарантино", "Руккола", "Лакки Лучано". Являются частью "семьи" и отдельные заведения, такие как "Вареничная на Хрещатике", Cherry coffee roasters & cakes, Syndicate craft beer & fire grill, "Хмелі-Сунелі" и "Вилла Ривьера". Всего в Tarantino family 28 заведений общественного питания.

Логотип украинской сети пиццерий "Папа Джон" Фото: https://test.org.ua

Редакция Delo.UA обратилась к компании Franchise Group с вопросом о том, как скажется на выходе американской пиццерии наличие на локальном рынке сети с похожим названием.

Комментировать возникшую ситуацию в Franchise Group отказались, ссылаясь на то, что переговоры еще продолжаются. "Никакой дополнительной информации о выходе сети пиццерий Papa John's на украинский рынок мы пока вам предоставить не можем, так как сейчас продолжается этап переговоров франчайзера с потенциальными инвесторами".

Delo.UA отправило также запрос в Tarantino family, но на момент выхода статьи ответ не был получен.

Перспективы судебного иска

Опрошенные Delo.UA юристы отмечают, что сеть Papa John's имеет все основания для запрета использования схожего названия "Папа Джон" на украинском рынке.

"Когда два названия фонетически похожи между собой, с юридической точки зрения Papa John's имеет право обратиться в суд с иском и тем самым препятствовать неправомерному использованию коммерческого названия со стороны "Папа Джон", — утверждает партнер Международной юридической фирмы Integrites Александр Алексеенко.

По его словам, схожие названия сетей — Papa John's и "Папа Джон" — могут ввести в заблуждение потребителей относительно предоставляемых услуг, поскольку их фонетическая составляющая достаточно идентична.

Более того, американская компания "Папа Джон'с Интернешенел, Инк.", зарегистрированная в американском штате Делавер, еще в 1997 году подала заявку на регистрацию торговой марки Papa John's в Украине — как на английском, так и на русском языке.

"Данная торговая марка зарегистрирована и действительна на сегодняшний день. Также в портфолио данной известной американской компании есть и другие (схожие) зарегистрированные на территории Украины торговые марки", — рассказывает Мария Ортинская, патентный поверенный патентно-юридической компании IPStyle. И добавляет, что "у правообладателя есть право не только использовать, а и разрешать либо запрещать использование данного обозначения, а также схожих до степени смешения, которым и является "Папа Джон".

Если спор не удастся решить мирно, то американская компания может подать иск в суд и в судебном порядке потребовать запрета использования названия "Папа Джон"

По словам партнера Международной юридической фирмы Integrites Александр Алексеенко, на сайте Государственного реестра свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг торговая марка с названием "Папа Джон" не зарегистрирована.

Однако ситуация может развиваться и по другому сценарию. Если у Tarantino family есть наличие охранного документа (например, патента на промышленный образец), то это вынудит Papa John's сначала признать этот документ недействительным, и только потом запрещать использование схожего названия.