Крупный бизнес 01 января 2007 в 1:01

«Радар» разбирают по частям

Государственный киевский завод «Радар» продал один из своих корпусов. Огромный стратегический объект в центре города ушел за 43 млн. грн.

Покупателем шестиэтажного здания с пристройками, расположенного на Печерске, рядом с Дворцом «Украина», стала

Сделка по продаже корпуса завода «Радар» была проведена 11 апреля через Универсальную товарно-сырьевую биржу по стартовой цене 43 млн. грн. Ее основное условие — перенос производства, ранее размещенного в этом корпусе, на другие площади.


«Радар» — государственное предприятие, отнесенное к разряду стратегически важных для экономики Украины и не подлежащее приватизации. Завод выпускает сложное радиоэлектронное оборудование для авиации.


Чиновники проторговались


«Эта сумма не соответствует рыночной», — утверждает Александр Соколов, аналитик финансово-аналитической компании «Про-консалтинг». По его данным, цена за такое здание в центре столицы должна быть как минимум в два раза выше.


Заместитель министра промышленной политики Виктор Баранчук сообщил «ДЕЛУ», что инициатива продажи исходила от руководства «Радара». «Но это не самодеятельность, — заверяет он. — Это реализация планов реструктуризации предприятия». Баранчук считает, что вынос промышленных предприятий за город — нормальная практика. «Но вокруг этого тут же начинаются различные спекуляции», — негодует чиновник.


По словам Баранчука, реструктуризация «Радара» происходила на основании распоряжения Кабинета Министров от 20 июня 2005 года. Кроме «Радара», в нем упоминаются другие стратегически важные объекты — государственная акционерная холдинговая компания «Артем», харьковский завод «ФЭД», КиГАЗ «Авиант».


«Где это видано, чтобы за центральным Дворцом культуры размещался завод за колючей проволокой?» — вопрошает заместитель министра промполитики. Баранчук считает, что в идеале вынести за черту столицы нужно и Киевский мотоциклетный завод, и «Маяк», и «Квант». «Тем более что пустующих площадей на Теремках и левом берегу хватает», — уверен чиновник.


Объемы реализации порадовали


По словам коммерческого директора «Радара» Ивана Шведа, причины продажи заводского корпуса в центре Киева изложены в технико-экономическом обосновании, одобренном Министерством промышленной политики. По его данным, ежемесячный доход  предприятия составляет около 5 млн. грн. А от продажи корпуса завод единовременно получил сумму, равную объему реализации за девять месяцев. 


В Министерстве промполитики также считают, что благодаря продаже имущества у госпредприятий появляется дополнительный источник финансирования. «Мы — лоббисты предприятий, и в этом наш конфликт с Фондом госимущества. Мы за то, чтобы предприятия получали средства для дальнейшего развития. Поэтому и поддержали инициативу «Радара», — объясняет Баранчук. Он напоминает, что если бы продажа имущества проходила под эгидой Фонда госимущества, вырученные средства ушли бы в бюджет.


К слову, Фонд госимущества также одобряет такую схему. Заместитель председателя Фонда Александр Потимков уверен, что на «Радаре» все сделано в рамках законодательства.

раздел:

По теме:

В 2006 аэропорт "Борисполь" увеличил перевозку пассажиров на 17,5% до 4,62 млн
Крупный бизнес 28 декабря 2006 в 8:24

В 2006 аэропорт "Борисполь" увеличил перевозку пассажиров на 17,5% до 4,62 млн

В 2006 Государственный международный аэропорт "Борисполь" (Киевская область) увеличил перевозку пассажиров на 17,5%, или на 0,688 млн. пассажиров по сравнению с 2005 годом до 4,618 млн. пассажиров

Результаты Роснeфти зa III кв 06г нe повлияли нa оцeнку компaнии -- aнaлитики
Крупный бизнес 28 декабря 2006 в 11:09

Результаты Роснeфти зa III кв 06г нe повлияли нa оцeнку компaнии -- aнaлитики

МОСКВА, 28 дек (Рейтер) - Финансовые результаты НК Роснефть за третий квартал и девять месяцев 2006 года не повлияли на оценку компании аналитиками.