Lufthansa и «Днеправиа» будут мирить

Авиавласти Украины вмешались в конфликт авиакомпаний Lufthansa (Германия) и «Днеправиа». Председатель Госавиаслужбы Николай Марченко сообщил «ДЕЛУ», что его ведомство инициирует проведение переговоров между компаниями. «Планируем, что стороны конфликта по
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Lufthansa объявила о намерениях отказаться от полетов на маршруте Днепропетровск - Франкфурт-на-Майне из-за противодействия своего конкурента – компании «Днеправиа», собственника Днепропетровского аэропорта. Администрация последнего отказывается обслуживать авиарейсы Lufthansa в ночное время.

В комментарии «ДЕЛУ» генеральный директор «Днеправиа» Анатолий Кукута сообщил, что Lufthansa вообще начала полеты с 30 октября без заключения договора. По его словам, для осуществления полетов необходим договор о наземном и техническом обслуживании. А до сих пор эти вопросы между  Lufthansa и «Днеправиа» не оговорены. «У нас отсутствует система аварийно-спасательных средств для таких самолетов, как у Lufthansa, нет нужных специалистов», - объясняет Кукута.

По его информации, пока договор о техническом сотрудничестве не обсуждался и  Lufthansa любыми путями уходит от его заключения. «У них такая стратегия – во всем мире пытаться навязать свои договора», - объясняет Кукута.

По его информации, Lufthansa обратилась к президенту Украины за помощью в улаживании конфликта, а с аэропортом обсудить эти вопросы не удосужилась.

Гендиректор «Днеправиа» не отрицает, что его компания также работает на этом маршруте и летает во Франкфурт. Но при этом самостоятельно обеспечивает техническую поддержку своих самолетов. «Мы во Франкфурте свои приборы оставили, там есть наше обеспечение, специалисты», - рассказывает Кукута.

В украинском представительстве Lufthansa комментировать подробности конфликта отказываются.

Александр Вознюк, государственный уполномоченный Антимонопольного комитета, отмечает, что если один из участников конфликта решил, что его права нарушили, он может обратиться в Антимонопольный комитет с соответствующим заявлением. «Заявления Lufthansa на сегодняшний день в комитете нет», - резюмирует Вознюк.

Конфликт украинских авиаперевозчиков и Lufthansa начался еще в мае 2004 года. Тогда "Укравиатранс" запретил Lufthansa совершать перелеты по маршруту Киев - Мюнхен. Вскоре после того, как Министерство транспорта Германии разрешило чартерные рейсы украинским компаниям "Украинские средиземноморские авиалинии" и "Донбассаэро" в летнюю навигацию, "Укравиатранс" позволил Lufthansa перелеты "Киев-Мюнхен".