Первая неконкурентная продажа

Дочернее предприятие Полтавского ГОКа компания «Ферротранс» успешно пролоббировала внеконкурсную продажу производителя окатышей ООО «Восток-Руда» в Фонде госимущества. В пятницу стало известно, что ФГИ продал «Ферротрансу» 50,57% акций за 7,6 млн. грн. Та
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Покупатель до сделки с ФГИ уже владел 49,43% акций компании, которые были приобретены в 2004 году у компании «Экология-Днипро 2000» на вторичном рынке (последняя приобрела пакет в 2003 года у ЗАО «Украинские экспортные ресурсы»).

Эпопея с приватизацией «Восток-Руды» уже длится несколько лет. Анатолий Шкленский, генеральный директор «Восток-Руда», говорит, что вопрос продажи 50,57%-ного пакета решался «на протяжении двух лет». Он не скрывает, что поддерживает покупку «Ферротрансом» крупного пакета. «За два года «Ферротранс» осуществил большой объем инвестиций, поэтому он имел полное право приобрести пакет», - говорит он.

ФГИ принял решение о приватизации государственной доли в размере 50,57% ООО «Восток-Руда» еще сентябре 2004 года, но в начале мая-2004 Фонд исключил предприятие из перечня объектов приватизации в 2004 году.

Далее Фонд госимущества сделал «Ферротранс» первоочередным претендентом на покупку и предложил приобрести пакет путем выкупа. Отобранный на конкурсе оценщик определил начальную (рыночную) стоимость 50,57% госпакета акций в «Восток-Руда» в размере 7606,6 тыс. грн.

«Если бы «Ферротранс» отказался, были бы разработаны какие-то другие условия для других потенциальных покупателей», - говорит пресс-секретарь Фонда Нина Яворская  

Директор дочернего предприятия «Ферротранс» Александр Филиппов не скрывает, что инициатива совершения сделки исходила с его стороны. Сославшись на коммерческую тайну, Филиппов отказался комментировать детали и мотивы свежей покупки. «Цель сделки - усилить контроль над предприятием и увеличить добычу руды, поставляемой на Полтавский ГОК», - сказал он.

«Восток-Руда» является правопреемником совместного предприятия «ВостГОК-Ашурст», созданного в 1993 году для разработки месторождения комплексных руд и производства скандия. В 1995 году работы по добыче скандия были прекращены, предприятие продолжало добывать и перерабатывать железную руду, а в 2001 году было переименовано в «Восток-Руду». В апреле 2002 года ООО «Восток-Руда» остановило обогатительную фабрику, проектная мощность которой составляет 1 млн. тонн железорудного концентрата в год, из-за нерентабельного производства. В данный момент «Восток-Руда» ведет восстановительные работы на шахте «Новая», которая в январе 2003 года была затоплена в результате выхода из строя насосов. Глубина залежей железной руды в районе шахты - около 300 метров, содержание железа в руде - порядка 66%.

«Ферротранс» разработаны организационно-технические мероприятия по восстановлению шахты и перерабатывающего комплекса, восстанавливаются водоотводы и электроснабжение объектов. При выходе «Восток-Руды» на проектную мощность, отечественное производство окатышей вырастет на 0,9-1,25 млн. тонн.

Полтавский ГОК запасся концентратом

В прошлом году в стране было произведено 12,91 млн. тонн окатышей при производстве более 47 млн. тонн железорудного концентрата. Из них Полтавский ГОК произвел 7,022 млн. тонн окатышей, а планами на текущий год предусмотрен прирост производства на 4,3% до уровня 7,2 млн. тонн. С начала добычи железной руды в 1993 году до прекращения работы компании в 1998 году «Восток-Руда» производила порядка 350 тыс. тонн концентрата в год.