«Львоские авиалинии» взяли курс на продажу

Госавиаслужба намерена требовать у правительства исключить «Львоские авиалинии» со списка объектов, не подлежащих приватизации. Продажа государственного авиапредприятия „Львовские авиалинии” будет проведена в первом полугодии 2006 года. По словам начальни
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Олег Ковальчук, генеральный директор „Львовских авиалиний”, подтвердил «ДЕЛУ», что фактически главный инвестор уже „вырисовался”, но он требует гарантий. Поэтому, утверждает топ-менеджер, Госавислужба будет предлагать вывести „Львовские авиалинии” из перечня предприятий, которые не подлежат приватизации. „По нашим прогнозам, это произойдет где-то после выборов — в апреле-мае”, — сказал он. Называть инвестора Ковальчук также категорически отказался. При этом он подтвердил, что покупателем выступит одна из украинских финансово-промышленных групп.

По имеющейся информации, интерес к „Львовским авиалиниям” проявлял ныне покойный бизнесмен и экс-губернатор Степан Сенчук. Об этом ранее сообщали представители корпорации „Эколан”, председателем наблюдательного совета которой был Сенчук.

В свою очередь начальник регионального отдела ФДМУ в Львовской области Наталия Горлач предположила, что, скорее всего, процедура разгосударствления „Львовских авиалиний” будет происходить не через конкурсы, а „через решение Кабинета Министров об утверждении инвестиционного проекта”, реализовать который назначат конкретного инвестора.

Фактически подготовка „Львовских авиалиний” к приватизации началась с момента вывода по инициативе тогдашнего министра транспорта Георгия Кирпы из них в отдельное юрлицо аэропорта „Львов” в 2004 году.

На протяжении прошлого года «Львовские авиалинии» запустили новые международные рейсы в Рим, Лиссабон, Мадрид, Анталию. В октябре 2005 году львовскому авиапредприятию удалось „выбить” для себя статус генерального перевозчика в направления Львов - Стамбул, обойдя „Аэросвит”, „МАУ” и „Донецкие авиалинии”. „Мы даже не мечтали о таком!”, — радовался начальник производства „Львовских авиалиний” Ярослав Шинкарчук.

По словам начальника облуправления экономики Николая Вознюка, одним из главных требований к инвестору будет модернизация транспортного парка „Львовских авиалиний”.

Гендиректор компании Олег Ковальчук сообщил, что в 2006-2007 годах предприятие планирует взять в лизинг по два самолета моделей Airbus A-320 и Embraer 145. В компании также хотят приобрести два самолета АН-148, серийное производство которых Киевский авиазавод начнет в текущем году.

По оценкам Ковальчука, если срок лизинга будет составлять 7 лет, то за один Airbus A-320, по его оценкам, придется ежемесячно платить $180 тыс., за Embraer 145 — $115 тыс. „По предварительной информации АНТК им. Антонова и серийного завода Киевского авиазавода, стоимость одного самолета АН-148 будет $12 млн.”, — сообщил он.