DaimlerChrysler надоел Smart

Немецкий автоконцерн DaimlerChrysler намерен продать производство компактных городских автомобилей Smart
Компания Smart пока не приносит прибыли, но обещает «совершить прорыв» в 2007 году. Работу по организации сделки взяли на себя специалисты инве

Официальные представители инвестиционного банка пока отказываются раскрывать детали соглашения с автомобильным концерном.

Автогигант все отрицает

В то же время исполнительный директор DaimlerChrysler Дитер Цетше утверждает, что продавать производство автомобилей Smart, которое приносит убытки в размере $728 млн. в год, немецкий автоконцерн пока не собирается. По его словам, специалисты инвестиционного банка Goldman Sachs были привлечены для работы «по нескольким направлениям».

В последнее время Smart в рамках борьбы с растущими издержками была вынуждена отказаться от разработки двух новых моделей автомобилей и сократить штат сотрудников на треть. Глава убыточного подразделения DaimlerChrysler Ульрих Волкер утверждает, что реформа Smart позволит компании «cовершить прорыв» уже в 2007 году.

Никому не нужен камень на шее

Менеджменту DaimlerChrysler придется пойти на большие уступки при продаже Smart, утверждают инвесторы. «Если мы решимся на покупку этого бизнеса, то потребуем хорошее приданное вместе со Smart», - заявили в одном из частных инвестиционных фондов, который вел переговоры с представителями Goldman Sachs о возможной покупке убыточного подразделения немецкого автоконцерна.

По словам источников, осведомленных о деталях работы банка Goldman Sachs, представители итальянской компании Piaggio не желают покупать Smart из-за сложного финансового положения компании. Оценив ситуацию, они пришли к выводу, что для оздоровления бизнеса потребуется значительно больше года. Но на 2007 год Piaggio планирует провести первичное размещение акций на бирже, и покупка отягощенной долгами компании может испугать потенциальных инвесторов.