- Категория
- Промышленность
- Дата публикации
Партийные деньги выйдут из тени
На парламентских выборах 2006 года партии смогут тратить на политическую агитацию любые суммы. Новая редакция закона о выборах народных депутатов, который был принят в июле нынешнего года, не предусматривает ограничения размера избирательного фонда партии или политического блока.
2006: денежных ограничений нет
Изначально депутаты планировали лишь повысить «денежную планку» избирательной кампании, однако затем решили, что будет лучше, если норма будет отменена вовсе. «Любые повышения всегда оставляют ограничение и соблазняют к параллельному теневому финансированию, - говорит народный депутат Юрий Ключковский (фракция «Наша Украина»). - Когда нет ограничений избирательного фонда, есть стимул к чистому, прозрачному, легальному финансированию расходов на предвыборную агитацию».
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaДепутат также считает, что отмена лимита не повлечет за собой засилья антирекламы. «С антирекламой следует бороться не теми методами. Для этого предусмотрены отдельные законы, контролирующие деятельность СМИ и субъектов избирательного процесса», - считает Ключковский.
Начиная с 2002 года, в Украине постоянно велись разговоры о необходимости повышения граничного размера избирательного фонда, чтобы избежать теневого финансирования. Тогда законом о выборах народных депутатов размер избирательных фондов партий и блоков ограничивался суммой в 2,5 млн. грн. В то же время, согласно данным Антикоррупционного комитета коалиции «Свобода выбора», в 2002 году теневое финансирование составило 40%. Большую часть этой суммы составляли расходы трех-четырех партий, в основном провластных.
2004: лимит – 19 миллионов
На президентских выборах 2004 года лимит избирательного фонда участников «третьего тура» составлял 18,9 млн. грн.
По официальным данным, на выборах-2004 Виктор Ющенко потратил на политическую рекламу в средствах массовой информации 16,8 млн. грн., а Виктор Янукович - 14,4 млн. грн. В то же время, по данным проекта «Общественный мониторинг финансирования избирательной кампании 2004 года в Украине», только стоимость трансляции политической рекламы кандидата от власти была оценена в $42 млн.
2002: Парламент выбрали за 50 миллионов
На выборах-2002 расходы на политическую рекламу в СМИ, согласно официальным данным, составили порядка 25 млн. грн. Неофициальные источники говорили о сумме в 50 млн. грн. По данным мониторинга политической рекламы, осуществленным Антикоррупционным комитетом коалиции «Свобода выбора», сумма расходов на антирекламу во время президентских выборов прошлого года заняла третье место после рекламных затрат основных кандидатов - Ющенко и Януковича.