Партии как конфетки

Партии пользуются помощью социологов, чтобы узнать, как избиратели воспримут их слоганы, бигборды, и телевизионные ролики. Процесс тестирования партийной продукции практически ничем не отличается от апробации нового сорта сухариков или шоколадки
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Политические исследования не ограничиваются репрезентативными опросами общественного мнения. Услугами социологов партии пользуются также, дабы протестировать основные месседжи кампании и ее визуальное оформление. С этой целью проводятся фокус-группы. Для их проведения специально тренированный интервьюер беседует с группой специально отобранных респондентов, дабы узнать их мнение о конкретном продукте. К примеру, по заказу БЮТ проводились фокус-группы, чтобы определить, как потенциальные избиратели относятся к «фирменному» сердцу – новому логотипу блока. Тестировались также и некоторые из бигбордов блока. На фокус-группах также обсуждался вопрос о том, как избиратели воспринимают основные месседжи кампании о том, что на выборах 2006 граждане фактически избирают нового премьер-министра.

Предвыборная пора повышает загрузку квалифицированных интервьюеров. Для проведения фокус-групп временно задействуются интервьюеры, которые работают в центрах, не занимающихся политическими исследованиями. Среди самых известных социологических центров, которые занимаются политическими исследованиями в Украине, - центр социальных исследований «Социс», Киевский международный институт социологии, центр «Социальный мониторинг», социологическая служба Центра имени Разумкова, фонд «Демократические инициативы». Не все центры располагают собственными сетями в регионах. Фонд «Демократические инициативы», к примеру, выступает как аналитический центр – его эксперты разрабатывают анкеты и анализируют собранные данные. Полевой же этап исследований – непосредственно опрашивание респондентов – для «Демократических инициатив» в последнее время выполняет «Социс», который, как КМИС и Центр Разумкова, имеет свою сеть. Однако опросные сети разных центов очень часто пересекаются – одни и те же интервьюеры могут работать на несколько проектов.

Данные о рейтингах партий основных центров, как правило, отличаются в рамках погрешности, которая для общенационального опроса не должна превышать 5%, а в среднем колеблется в пределах 2-3%. Претензии экспертов вызывают данные Всеукраинской социологической службы, результаты которой отличаются от остальных.

Основа анкет опросов, проводимых для разных политических партий, сходны, однако каждая из партий добавляет к этому «скелету» вопросы, интересующие именно ее. К примеру, партии может интересовать, чем они в глазах избирателей отличаются от своих ближайших конкурентов, при каких условиях сторонники этих конкурентов могут перейти к ним. НСНУ и БЮТ по этой причине интересуются электоратом друг друга с особым вниманием. Основной вывод социологов – электорат этих двух сил способен перетекать преимущественно в пользу БЮТ от НСНУ. Партия Регионов, к примеру, приняла решение не создавать блок и идти на выборы самостоятельно, опираясь на данные социологических опросов, о чем сообщили участники внеочередного 7 съезда партии в ноябре. Партия имела достаточно высокий рейтинг с тенденцией к возрастанию по состоянию на осень, создание же блока могло «размыть» образ партии, а рейтинг блока был бы меньше суммы рейтингов его участников.

Несмотря на отсутствие законодательного лимита расходов на избирательную кампанию, партии не склонны обнародовать информацию о том, сколько же они тратят денег на социологов. Стоимость политического исследования не отличается от расходов на маркетинговые исследования. Стоимость общенационального опроса колеблется в пределах $5-20 тыс. – в зависимости от сложности анкеты и количества опрошенных. Еще один способ подсчета – исходя из «стоимости» одной анкеты. Она составляет около $20.