Фонд госимущества рассылает особые приглашения на суд

Фонд государственного имущества (ФГИ) обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой обеспечить участие представителей прокуратуры Николаевской области в рассмотрении дела о признании недействительным договора купли-продажи Черноморского судостроительного

«2 февраля Одесский апелляционный хозяйственный суд перенес свое заседание на март только потому, что представители прокуратуры не появились», – объясняет  Нина Яворская, начальника пресс-службы ФГИ.

Очередное заседание Одесского апелляционного суда назначено на 14 марта. Учитывая неудачный опыт прошлых заседаний в ФГИ настроены не допустить его срыва и добиться отмены сделки по продаже 90,25% акций судостроительного завода.

По словам Яворской, ФГИ обратился и к председателю Высшего хозяйственного суда Дмитрию Притыке с просьбой проконтролировать явку судьи. «Чтобы в день суда, 14 марта, не оказалось, что судья взял и ушел в отпуск, ФГИ как превентивную меру использует обращение с просьбой ускорить рассмотрение дела», – сообщила Яворская.

Чиновники ФГИ возмущены сложившейся ситуацией, поскольку, по их мнению, возвращением ЧСЗ занимается только Фонд, а остальные стороны, по сути, тормозят процесс.

В то же время противоположная сторона – братья Игорь и Олег Чуркины, которым принадлежит ОАО «Николаевская малотоннажная верфь», - основной акционер ЧСЗ, не комментируют ситуацию вокруг предприятия. Как сообщил пресс-секретарь ЧСЗ Игорь Петрук, Олег Чуркин остается генеральным директором этого холдинга и никаких изменений в ближайшее время не предвидится.

Работники ЧСЗ также не комментируют действия собственников, однако не скрывают, что хозяйственная деятельность завода оставляет желать лучшего. Как сообщила Людмила Орлова, инженер ОАО “Николаевский проектно-конструкторский центр” (дочернее предприятие ЧСЗ), центр получает довольно большое количество заказов на проекты суден. При этом, уточняет она, ни один из проектов, переданных на изготовление на завод, не был реализован. «В центре еще люди работают, несмотря на холод, недостаточное обеспечение электроэнергией и другие социальные проблемы, а на самом заводе рабочих почти не осталось”, - констатирует Орлова.

ОАО "Николаевская малотоннажная верфь" стало владельцем 90,25%-ного пакета акций ЧСЗ в октябре 2003 года, уплатив за него 119,35 млн. грн.