Украинцев зажали в «испанский сапожок»

Украинской авиакомпании «Украинско-Средиземноморские Авиалинии» (UMAir) грозит банкротство в случае, если суд города Сарагосы (Испания) признает правоту родственников испанских военных, погибших в результате крушения самолета Як-42 этой авиакомпании

В мае 2003 года принадлежавший ей самолет Як-42 разбился в районе аэропорта турецкого города Трабзон. Тогда в авиакатастрофе погибло 62 военных – граждан Испании, 12 граждан Украины и один белорус.

Сумма иска составляет 60 млн. евро. Адвокаты истцов уверены в успехе, поскольку, по их словам, предварительные данные расследования катастрофы содержат доказательства «целой цепочки нарушений норм и человеческих ошибок», допущенных украинской авиакомпанией.

Генеральный директор «Украинско-Средиземноморских Авиалиний» Григорий Липовский подтвердил факт начала судебного слушания в Сарагосе по сути. Однако у него вызывает недоумение тот факт, что слушание дела начато в отсутствии окончательного отчета по расследованию причин катастрофы. Он напоминает, что работа комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, которую ведут турецкие специалисты, продолжается, а заявления о виновных в крушении Як-42 в мае 2003 он называет «провокационными, безответственными и подрывающими международный авторитет Украины, престиж отечественных авиастроителей, и самой авиакомпании».

Представители Госслужбы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации подтверждают, что турецкие власти еще не предоставили результаты расследования, поэтому Госавиаслужбе комментировать нечего. Представитель Госавиаслужбы не исключил экономической подоплеки в информации о судебном процессе. «Все это происходит на фоне проведения тендера с участием Ан-74 и компании «Боинг». Очень удобно в данный момент «мочить» имидж Украины. И это происходит уже второй раз».

Если выводы турецких специалистов будут неутешительными и суд Сарагосы обяжет украинских авиаторов выплатить 60 млн. евро, фактически это будет означать банкротство компании: в 2004 году UMAir заявила свои доходы на уровне 201,68 млн. грн.