«Крюковский вагонзавод» самоликвидируется

Один из крупнейших производителей подвижного состава в Украине – концерн «Крюковский вагонзавод» - принял решение о самоликвидации. Такой шаг учредители объединения обосновывают экономической целесообразностью.
Решение о ликвидации объединения был

Как пояснили в компании, речь не идет о радикальных переменах в деятельности предприятий, входящих в концерн. По словам специалистов «Крюковского вагонзавода», вместо трех параллельно существующих предприятий в объединении будет выделен ведущий завод, а остальные два получат статус дочерних предприятий.

В состав существующего с 1998 года концерна в разное время входили Кременчугский электродный завод, завод "Ритм" (Харьков), торговая фирма "Вагоностроитель" (Кременчуг), компания "Инвестор", благотворительный фонд "Крюковвагон" и другие. Сегодня в концерне остались ОАО "Крюковский вагоностроительный завод», ООО "Инструментальный завод" и дочернее предприятие "Механический завод" (все - Кременчуг).

Упразднив объединение, на предприятии хотят добиться оптимизации системы корпоративного управления. По мнению специалистов компании, ведущему фигуранту концерна - ОАО "Крюковскому вагоностроительному заводу» - в качестве самостоятельной единицы будет легче адаптироваться к новым экономическим условиям, в том числе к подорожанию энергоносителей.

Начальник службы экономической безопасности Крюковского вагоностроительного завода Николай Сорока подчеркнул, что зависимость трех предприятий друг от друга все равно останется. «Хоть концерн и сменится ОАО, в производственной деятельности практически все останется по-старому», - подчеркнул он. Сорока говорит, что пока статус Инструментального и Механического заводов окончательно не определен. “Это будет решаться в процессе ликвидации”, - уточнил он.

Председатель профкома концерна Виталий Хилобоченко тоже уверен, что структурные преобразования не повлекут за собой перемен во внутренней деятельности предприятия. Он полагает, что решение о ликвидации является техническим. «Раньше было три предприятия, и все это именовалось концерном. Теперь будет один завод и два дочерних предприятия», - отметил Хилобоченко.

По его словам, никаких существенных перемен в политике деятельности и в составе управления не предвидится. Он добавил, что, как и раньше, будет действовать один профсоюзный комитет на три предприятия, а сотрудники фактически не ощутят перемен в организационной структуре.

На дочернем предприятии Крюковского вагоностроительного завода - Механическом заводе - сообщили, что в связи с ликвидацией им не пришлось предпринимать никаких дополнительных шагов по переоформлению документов. «Изначально учредителем Механического завода было ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", а не концерн. Поэтому у нас не возникло необходимости менять документы. Даже печать осталась старая», - говорит директор Механического завода Николай Страшный.

Производитель вагонов и эскалаторов

Мощность производства "Крюковского вагонзавода" составляет 168 пассажирских и 8 тыс. грузовых вагонов в год. 90% производства концерна приходится на грузовые вагоны, автодорожную технику, эскалаторы и запчасти для метрополитена и вагонов метро. 10% производства составляют пассажирские вагоны по заказу "Укрзализныци".

Среди основных потребителей продукции ликвидируемого концерна – Киевский метрополитен. На кременчугском предприятии изготавливаются тоннельные эскалаторы (два из них в прошлой осенью введены в действие на станции метро «Лесная»), а также рамы тележек вагонов. На производство последних в мае 2005 года Инструментальный завод выиграл тендер. По оценкам экспертов, сумма сделки превысила 5 млн. грн.

Транспортники спокойны за вагоны

В «Укрзализнице» о предстоящих переменах на предприятии, поставляющем им вагоны, пока не знали. Однако специалисты государственного холдинга заверили, что волноваться о подвижном составе перевозчикам не приходится. По словам Натальи Плехановой, медиакоординатора «Укрзализници», в компании рассчитывают на продолжительное сотрудничество с кременчугскими вагоностроителями. «Это единственный в Украине производитель пассажирских вагонов. То, что мы покупаем в Украине, - это их продукция», - подчеркнула она.

Плеханова сообщила, что в конце прошлого года «Укрзализныця» подписала с "Крюковским вагонзаводом" контракт на поставку новых рельсовых автобусов. «До 24 августа они обязались поставить пять таких автобусов» - отметила она.