Поле битвы - Детройт

Автосалон в Детройте стал порой печальных объявлений для американских производителей автомобилей.
Трое крупнейших американских автопроизводителей были вынуждены признать, что их продажи серьезно сократились. Так, продажи General Motors в декабре 2

В целом же в 2005 году из трех крупнейших автопроизводителей Детройта только компании Chrysler удалось избежать спада.

Вдобавок ко всем бедам доля автомобильного рынка США, занимаемая американскими автопроизводителями, сократилась до 57%, в то время как азиатские автопроизводители занимают уже 36,5% рынка.

GM избежит банкротства

Крупнейшие автопроизводители пытались на Детройтском автосалоне поднять свой имидж в глазах мировой общественности. Так, General Motors пытается убедить инвесторов в том, что концерн избежит банкротства. А Ford затевает масштабную реструктуризацию бизнеса в США.  

Вице-председатель совета директоров автомобильной корпорации General Motors Роберт Лутц заявил на пресс-конференции в рамках Международного автошоу в Детройте, что подача заявки на банкротство в планы его компании не входит. По словам Лутца, GM прилагает все усилия, чтобы вновь стать прибыльной, но этот путь будет довольно тяжелым. Лутц заявил, что ни в коей мере не разделяет мнение аналитиков, предсказывающих скорое и неминуемое банкротство компании.

За первые девять месяцев 2005 года убытки североамериканского подразделения GM составили $4 млрд. А в декабре компания объявила, что планирует закрыть часть предприятий или даже все 12 заводов в Северной Америке и уволить 30 тыс. рабочих до 2008 года.

Ford в свою очередь сообщил о том, что составляет план по выводу из кризиса своих американских предприятий и самым тщательным образом пересматривает все расходы. По словам Марка Филдса, который руководит деятельностью Ford в США, компания анализирует свою конкурентоспособность с точки зрения постоянных издержек и материальных затрат для того, чтобы скорректировать их в соответствии со спросом. Он также добавил, что для Ford большое значение имеет сокращение чрезмерных производственных мощностей.

Будущее за спорт-карами

Автосалон в Детройте считается самым авторитетным в США. В этом году в столицу американского автопрома приехали производители со всего мира и представили новейшие разработки. И это неудивительно - североамериканский рынок для большинства автомобильных компаний является важнейшим, так как американцы и канадцы отличаются любовью к новинкам и готовностью часто менять машины.

На нынешнем Детройтском международном автосалоне спортивные автомобили стали визитной карточкой в экспозициях большинства автомобильных концернов.

Ford привез в Детройт спортивные авто от самого эксклюзивного производителя в своей автомобильной империи - Aston Martin. Новый DB9 с полностью алюминиевым корпусом стал уже тринадцатой версией в семействе спортивных авто, построенных на классической платформе DB2, премьера которого состоялась еще в далеких 50-х. Концерн General Motors представил Pontiac Solstice - небольшой спортивный родстер, еще недавно стоявший на автосалонах в ряду концепт-каров. Всего за два года фантазия инженеров GM превратилась в реально существующее авто, полностью готовое к производству и продаже.

Также на автосалоне было представлено много иностранных спортивных авто.

Ferrari решила отпраздновать 50-летие продажи своего первого автомобиля в США новинкой 612 Scaglietti. Porsche, также празднуя 50-летие, но со дня выпуска первого спортивного 550 Spyder, выпустил специальную серию родстера Boxster S с номерным знаком «К 50-летию 550 Spyder». А Subaru впервые показала свою новую разработку - несколько необычное сочетание экологичного автомобиля и спортивного купе - газово-электрический спорт-кар B9SC. Электропривод предназначен специально для городских условий, при выходе же на трассу на скорости свыше 80 км в час работает только газовый двигатель.

Город машин

Первый автосалон в Детройте состоялся еще в 1907 году, но статус «Международного североамериканского автошоу» он получил только в 1989 году. Нынешний международный автосалон стал 18-м по счету. После придания автосалону статуса международного на нем состоялись 924 автомобильные премьеры (в том числе североамериканские). Общая стоимость стендов автосалона составляет более $200 млн. В эту сумму не входит стоимость более чем 700 выставленных автомобилей