- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Тринадцать лет за рулем Porsche
– Вы считаетесь самым успешным авто-менеджером в мире. Вхождение в состав акционеров Volkswagen принесло вам убыток в 300 млн. евро. Неужели вы просчитались?
– Что за вопрос? С каких это пор успешность инвестиций измеряется текущей отчетностью. В основе нашего участия в Volkswagen положена четкая стратегия бизнеса.
– Вы не исключаете возможность приобретения блокирующего пакета 25% плюс одна акция?
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua– В принципе, нет. Но это не задекларированная цель. Сначала мы должны полностью освоить нынешнее участие.
– Какова же конечная цель – слияние?
– Моя цель – не навредить Porsche при всех этих манипуляциях. Продать пакет акций можно в любой момент без ущерба для Porsche. Слияние же дело более серьезное. Его так просто не исправить. Не нужно брать на себя слишком много – можно и надорваться.
– Вредит ли VW -контроль со стороны Нижней Саксонии (федеральная земля)?
– На этот вопрос нет однозначного ответа. Однако опыт говорит о том, что политическая логика часто отличается от деловой.
– Как вы относитесь к господину Вульфу (премьер-министр Нижней Саксонии)?
– Мы много раз вели беседы. Нас объединяет цель – сделать все возможное, чтобы VW снова стал лидером.
– Поскольку сборка люксовых авто для VW убыточна, не считаете ли вы целесообразным собирать на заводах VW такие авто, как Phaeton или Bugatti ?
– Эти вопросы находятся в компетенции наблюдательного совета и не могут быть предметом открытой дискуссии.
– Но вы же сами говорили, что в Вольфсбурге надо что-то менять?
– Верно. Поэтому мы хотим участвовать в этих преобразованиях. Мы хотим конструктивно сопровождать работу председателя правления, прежде всего в том, что касается стратегических вопросов.
– Вы намекаете на просчеты бывшего наблюдательного совета.
– Я руковожу Porsche как хозяйственник. То же самое я хочу делать и на Volkswagen. Недопустимая ситуация, когда председатель правления в таких щепетильных вопросах, как сокращение персонала, не имеет достаточной поддержки со стороны наблюдательного совета, по той причине, что там никто не хочет брать грех на душу.
– То есть совету директоров VW нужно помочь со стороны?
– Нет, он в ней не нуждается. Речь идет о том, чтобы обсуждать стратегию открыто и не избегать критических вопросов. Тот, кто меня знает, не сомневается, что я не собираюсь протирать штаны в наблюдательном совете, хочу быть полезным.
– Председатель правления VW делает мало?
– И это тоже не так. Он точно распознал проблемы и поставил амбициозные цели до 2007 года. Вот их выполнение и будет служить для него оценкой.
– Это звучит угрожающе по отношению к господину Пичетсридеру (председатель правления VW ) …
– Это почему? Менедмент и коллектив должны знать, как выглядит мировая конкурентная ситуация на данный момент. Совершенно ясно, что VW должен ориентироваться на лидера в этом сегменте – Toyota.
– А если поконкретней…
– Сначала нужно поднять производительность, затем принимать вызовы конкурентов с помощью новых моделей. Кроме того нужна четкая стратегия, типа «каким мы видим VW через пять лет».
– У Porsche все прекрасно. Есть ли у вас рецепт успеха для других автопроизводителей?
– Прежде всего – это работа на перспективу. Например, BMW до сих пор пожинает плоды успешного руководства Эберхарда фон Кюэнхайма. Я уже 13 лет у руля Porsche и должен сказать, что никогда не допускал одну и ту же ошибку дважды. Другие концерны, в которых менеджмент меняется каждые два года, вряд ли могут похвастаться тем же.
– То есть вы хотите сказать, что ориентация на создание стоимости для акционеров – ложный путь?
– Именно так. Поэтому я никогда не стремился увеличить капитализацию. Самые успешные предприятия те, которые управляются предпринимателями-хозяйственниками. Именно предприятия среднего класса очень внимательно следят за тем, чтобы не только дебет сходился с кредитом, но и за благополучием сотрудников. Концернам нужно больше этики и ответственности.
– Вы были в близких отношениях с Герхардом Шредером и разделяли его страсть к хорошим сигарам и красному вину. Как проходила ваша первая встреча с Ангелой Меркель?
– С чаем и кексами! А если серьезно она даже не запрещала мне курить.