Тринадцать лет за рулем Porsche

В планах Porsche на 2006 год открытие собственного представительства в Украине, а также двукратный рост продаж. Как сообщили «ДЕЛУ» в компании «Виннер» (официальный импортер Porsche в Украине), в этом году было продано 100 автомобилей. 80% внедорожников с
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

– Вы считаетесь самым успешным авто-менеджером в мире. Вхождение в состав акционеров Volkswagen принесло вам убыток в 300 млн. евро. Неужели вы просчитались?

Что за вопрос? С каких это пор успешность инвестиций измеряется текущей отчетностью. В основе нашего участия в Volkswagen положена четкая стратегия бизнеса.

Вы не исключаете возможность приобретения блокирующего пакета 25% плюс одна акция?

В принципе, нет. Но это не задекларированная цель. Сначала мы должны полностью освоить нынешнее участие.      

Какова же конечная цель – слияние?

Моя цель – не навредить Porsche при всех этих манипуляциях. Продать пакет акций можно в любой момент без ущерба для Porsche. Слияние же дело более серьезное. Его так просто не исправить. Не нужно брать на себя слишком много – можно и надорваться.

Вредит ли VW -контроль со стороны Нижней Саксонии (федеральная земля)?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Однако опыт говорит о том, что политическая логика часто отличается от деловой.

Как вы относитесь к господину Вульфу (премьер-министр Нижней Саксонии)?

Мы много раз вели беседы. Нас объединяет цель – сделать все возможное, чтобы VW снова стал лидером.

Поскольку сборка люксовых авто для VW убыточна, не считаете ли вы целесообразным собирать на заводах VW такие авто, как Phaeton или Bugatti ?

Эти вопросы находятся в компетенции наблюдательного совета и не могут быть предметом открытой дискуссии.

Но вы же сами говорили, что в Вольфсбурге надо что-то менять?

Верно. Поэтому мы хотим участвовать в этих преобразованиях. Мы хотим конструктивно сопровождать работу председателя правления, прежде всего в том, что касается стратегических вопросов.

Вы намекаете на просчеты бывшего наблюдательного совета.

Я руковожу Porsche как хозяйственник. То же самое я хочу делать и на Volkswagen. Недопустимая ситуация, когда председатель правления в таких щепетильных вопросах, как сокращение персонала, не имеет достаточной поддержки со стороны наблюдательного совета, по той причине, что там никто не хочет брать грех на душу.

То есть совету директоров VW нужно помочь со стороны?

Нет, он в ней не нуждается. Речь идет о том, чтобы обсуждать стратегию открыто и не избегать критических вопросов. Тот, кто меня знает, не сомневается, что я не собираюсь протирать штаны в наблюдательном совете,  хочу быть полезным.

Председатель правления  VW делает мало?

И это тоже не так. Он точно распознал проблемы и поставил амбициозные цели до 2007 года. Вот их выполнение и будет служить  для него оценкой.

Это звучит угрожающе по отношению к господину Пичетсридеру (председатель правления  VW )

Это почему? Менедмент и коллектив должны знать, как выглядит мировая конкурентная ситуация на данный момент. Совершенно ясно, что VW должен ориентироваться на лидера в этом сегменте – Toyota.

А если поконкретней…

Сначала нужно поднять производительность, затем принимать вызовы конкурентов с помощью новых моделей. Кроме того нужна четкая стратегия, типа «каким мы видим VW через пять лет».

У Porsche все прекрасно. Есть ли у вас рецепт успеха для других автопроизводителей?

Прежде всего – это работа на перспективу. Например, BMW до сих пор пожинает плоды успешного руководства Эберхарда фон Кюэнхайма. Я уже 13 лет у руля Porsche и должен сказать, что никогда не допускал одну и ту же ошибку дважды. Другие концерны, в которых менеджмент меняется каждые два года, вряд ли могут похвастаться тем же.        

– То есть вы хотите сказать, что ориентация на создание стоимости для акционеров – ложный путь?

Именно так. Поэтому я никогда не стремился увеличить капитализацию. Самые успешные предприятия те, которые управляются предпринимателями-хозяйственниками. Именно предприятия среднего класса очень внимательно следят за тем, чтобы не только дебет сходился с кредитом, но и за благополучием сотрудников. Концернам нужно больше этики и ответственности.

Вы были в близких отношениях с Герхардом Шредером и разделяли его страсть к хорошим сигарам и красному вину. Как проходила ваша первая встреча с Ангелой Меркель?

С чаем и кексами! А если серьезно она даже не запрещала мне курить.