Металлурги давят на Минтранссвязи

Руководители ряда металлургических предприятий выказали свое негативное отношение к унификации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Это приведет к болезненному для металлургов повышению стоимости перевозки грузов на экспорт. Проводимая
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Напомним, Министерство транспорта и связи 4 октября своим приказом внесло изменения в правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Монополист «Укрзализныця» заявляет, что такое решение принято, чтобы привести украинское законодательство в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО). Если Украина не адаптирует свое законодательство, в том числе и в транспортной сфере, то для нее дорога в ВТО будет закрыта. Одним из главных требований последней - тарифы на внутренние, экспортные и импортные железнодорожные перевозки должны быть одинаковы.

Руководители таких металлургических предприятий, как «Запорожсталь», ММК имени Ильича, проанализировав приказ Минтранссвязи, направили письма с протестом против этого документа на имя премьер-министра, главы Антимонопольного комитета и других высокопоставленных чиновников. Металлурги против того, что согласно приказу, с 15 октября отправитель грузов черных металлов должен самостоятельно обеспечивать их охрану. И это при том, что ряд нормативно-правовых актов возлагает обязанности по охране грузов на «Укрзализныцю».

В связи с этим у предприятий возникают дополнительные трудности. Например, «Запорожстали» для перевозки охранников грузов на каждый день понадобится около 50 крытых вагонов. Кроме того, для осуществления охранной деятельности нужна лицензия и квалифицированный персонал. По словам представителей «Запорожстали», Приднепровская железная дорога согласилась обеспечить сопровождение и военизированную охрану только для перевозки 15% продукции меткомбината.

Глава правления ММК имени Ильича Владимир Бойко на днях заявил, что в связи с повышением тарифов на перевозки на 10% меткомбинат уже ищет альтернативные варианты перевозок. Металлурги также сетуют на то, что приказ Минтранссвязи позволит “Укрзализныце” не принимать грузы к перевозке по необоснованным причинам. Таким как ненадлежащая маркировка груза, отказ в оплате необоснованных счетов за услуги железной дороги, отсутствие технических возможностей и тому подобное.