Аэропорт не идет на мировую

Сложившаяся вокруг аэропорта «Борисполь» конфликтная ситуация неоднократно становилась предметом для рассмотрения в комитете Верховной Рады по вопросам транспорта. Однако как первый заместитель этого комитета хочу сразу отметить: я не имею никакого личног

Меня волнует только судьба аэропорта «Борисполь» и того японского кредита, который был подписан год назад для строительства терминала. Недавно прошла конференция в аэропорту, на которой БЮТ неожиданно проявил интерес к этой теме и перевел ее в политическую плоскость. По проекту японского кредита, в 2006 году уже должна быть сдана первая очередь терминала «Борисполь». Однако на сегодняшний день работы остались на начальном уровне. Что же происходит? Договаривающиеся стороны, в частности, аэропорт «Борисполь» и компания «АэроСвит», наконец-то подписали совместные соглашения, которые предполагают мирное урегулирование земельных вопросов. Однако это соглашение на сегодняшний день определенные политические силы пытаются не развивать в силу некоторых интересов.

Генеральный директор А. Шишков создал неприемлемую ситуацию для развития аэропорта. В частности он создал проблему по земельным вопросам. Судите сами: компании «АэроСвит» передано в аренду с правом выкупа 40 га земли. Между тем таким компаниям, как «Норд», соучредителем которой является жена г-на Шишкова, передано на 49 лет в аренду с правом выкупа 44,3 га земли. А компании «ВизитАэро» – 162 га, «Аэроспецсервис» – 3,7 га. В общей сложности на территории аэропорта передано другим компаниям 316 га земли. Поэтому говорить о том, что конфликт с «АэроСвитом» на сегодняшний день является основной причиной торможения строительства терминала, не приходится. Найдены рычаги взаимопонимания между Госавиаслужбой, Минтрансом и компанией «АэроСвит», однако руководство аэропорта «Борисполь» всячески противится мирному урегулированию этого вопроса.

Госавиаслужбой была создана комиссия в июне 2005 года, которая обязана контролировать ситуацию по японскому кредиту и по его использованию. Комиссия состоит из представителей Госавиаслужбы и привлеченных специалистов, в частности, и от комитета по транспорту Рады. Однако комиссию не допускают к контролю за использованием японского кредита.

Приведу другие примеры. На строительство объекта галереи терминала производился тендер, и три компании предложили свои услуги. Одна компания предложила свою работу за 16 млн. 618 тыс. грн., другая – 16 млн. 920 тыс. грн., третья компания – 17 млн. 360 тыс. грн., четвертая – 18 млн. 751 тыс. грн., пятая - 19 млн. 890 тыс. грн. Последняя компания, как ни странно, и победила. Две компании, конечно, вызывали сомнения в качестве своих услуг, но три остальные реально могли выполнить эти работы значительно дешевле, нежели та компания, которая победила на тендере. Я вижу здесь перерасход госсредств более чем на 2 млн. грн. Подобным образом выполняются и другие работы. По программе японского кредита на предпроектную работу было отпущено порядка $12 млн. Отечественная компания «Украэропроект» предложила свои услуги на предпроектную работу в размере 1 млн. 800 тыс. грн., но ей было отказано. Это говорит об авторитарности управления со стороны руководства аэропорта теми средствами, которые поступают по японскому кредиту. Обороты аэропорта составляют на сегодняшний день 350 млн. грн., и расходование этих средств происходит по личному решению Шишкова и его замов. По инициативе парламента мы инициировали создание рабочей группы, которая обязана будет проконтролировать ситуацию. Но со стороны КМУ вышел документ, подписанный Юрием Ехануровым, где предписывается Госавиаслужбе дать предложения по разделению своих хозяйственных и надзорных функций. Это значит, отдать в руки тем, кто стремится распоряжаться средствами аэропорта и японским кредитом, всю хоздеятельность. На неоднократные мои просьбы в адрес директора аэропорта допустить рабочую группу, он, в лучшем случае, отмалчивается, а в худшем - посылал наших членов комиссии куда подальше. При этом Шишков ссылается на указание, которое дает ему секретарь СНБО Анатолий Кинах. Именно от этих указаний он не может отойти ни на шаг в сторону.