Сто миллиардов на рекламу

Крупнейшие мировые компании потратили в общей сложности $84 млрд. на рекламу своих товаров и услуг за последний год. Больше других рекламируются автомобили, телекоммуникационные услуги и потребительские товары, прежде всего косметика, электроника, сообщае
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сегодня уже недостаточно только предложить и продать товар: компании начинают предлагать весь комплекс его обслуживания. К примеру, Procter & Gamble, продавая подгузники Pampers, предоставляет матерям консультации по всем вопросам развития ребенка. Procter & Gamble вложил в рекламу своей продукции $8 млрд. – больше, чем любая другая компания в мире. Занявший второе место General Motors потратил на рекламу в два раза меньше денег.

Очень активно вкладывают средства в рекламу компании телекоммуникационного сектора. Рост их расходов по этой статье за последний год увеличился на 33%, что больше, нежели у компаний автомобильного, косметического и развлекательного сектора. Из $2,8 млрд., потраченных телекоммуникационными компаниями на рекламу, основная доля приходится на долю трех предприятий – Deutsche Telekom (T-Mobile), Vodafone Group и France Telecom (Orange).

Звезды маркетинга

Инновация, юмор и оригинальные идеи делают рекламируемый бренд конкурентоспособным. Во всем мире насчитывается не более десятка специалистов, которые способны радикально изменить имидж бренда, правильно оценив, в каком именно направлении будет двигаться рынок в будущем. По мнению Advertising Age, лучшим рекламщиком сегодня является Паоло де Сезар из Procter & Gamble. За счет продуманной рекламы он буквально возродил долго стагнировавшее отделение по производству товаров для ухода за кожей. Ричард Рид из малоизвестной британской компании Innocent, основанной всего шесть лет назад, за счет оригинальных идей завоевал для своей фирмы 64% британского рынка фруктовых соков. Смешные ролики с эротическим подтекстом плюс интерактивное общение с покупателем (люди голосуют за то, чтобы закрыть компанию или давать ей дальше работать) – залог успеха его идей. Машины, которые развозят продукцию Innocent, окрашены в зеленый цвет, на фоне которого красуется корова, мычащая в самый неожиданный момент.

Крупнейшие рекламные бюджеты компаний в 2004 году



Место в рейтинге


Компания


Страна


Расходы на рекламу в 2004 году ($, млрд.)


1


Procter & Gamble


США


7,9


2


General Motors


США


3,9


3


Unilever


Британия, Голландия


3,5


4


Ford Motor


США


2,8


5


L’Oréal


Франция


2,6


6


Toyota Motor


Япония


2,6


7


Time Warner


США


2,5


8


DaimlerChrysler


Германия, США


2,4


9


Johnson & Johnson


США


1,9


10


Nestlé


Швейцария


1,9

Источник : Advertising Age