- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Российско-датские контейнерные войны
«Для этого «Укртрансконтейнер», подконтрольный российской «Национальной контейнерной компании», и Минтранссвязи намерены подписать соглашение, которое позволит учесть интересы «Укртрансконтейнера» и государства», - сообщила пресс-секретарь министерства Татьяна Маркина. Однако ни пресс-служба Минтранссвязи, ни директор «Укртрансконтейнера» Анастас Коккин не раскрыли деталей будущего соглашения.
Основными претендентами на участие в будущем конкурсе специалисты считают российскую "Национальную контейнерную компанию" и датскую судостроительную корпорацию А.Р. Moller Maersk Group.
В Минтранссвязи подтверждают, что претендентов на участие в тендере по отбору инвестора для контейнерного терминала Ильичевского морского торгового порта будет немного. «Требования по развитию контейнерного терминала настолько серьезны, что большого количества претендентов быть не может», - считает Татьяна Маркина.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaВ свою очередь Анастас Коккин не смог сказать, какие компании могут составить конкуренцию «Укртрансконтейнеру» в тендере по отбору инвестора для контейнерного терминала. «Я не анализировал данную информацию», - отметил он.
При этом возможность участия в тендере крупнейшей в мире датской судостроительной корпорации A.P. Moller Maersk Group, которая к тому же контролирует четверть мировых морских контейнерных перевозок, выглядит вполне реальной. В пресс-службе Минтранссвязи подтвердили, что 17 января руководство министерства встретилось с представителями A.P. Moller Maersk Group. «Представители компании заявили, что они заинтересованы в развитии нового контейнерного терминала именно в Одесском регионе, - сообщила Татьяна Маркина. - Деталей своих планов они не сообщили». Она также добавила, что руководители Минтранссвязи предложили A.P. Moller Maersk Group развивать порт Южный в Одесской области, но окончательного ответа от датской компании пока не получили.
В киевском офисе компании A.P. Moller Maersk Group вчера возможность своего участия в тендере по отбору инвестора для контейнерного терминала Ильичевского морского торгового порта не прокомментировали.
В августе прошлого года стало известно о подписании договора между «Укртрансконтейнером», подконтрольным крупнейшему российскому морскому перевозчику «Национальной контейнерной компании», и Ильичевским морским торговым портом. Детали этого соглашения не разглашались, но из СМИ известно, что контейнерный терминал Ильичевского морского торгового порта был отдан «Укртрансконтейнеру» в долгосрочное управление. В обмен на инвестирование приблизительно $500 млн. до конца 2014 года в модернизацию терминала инвестор получил возможность получать всю прибыль за объемы переработки свыше 196 тыс. контейнеров (примерно столько же было перегружено в Ильичевске в 2004 году).
Однако у портовых профсоюзов, прокуратуры и нового руководства Минтранссвязи были претензии к «Укртрансконтейнеру», а 13 декабря 2005 года президент Виктор Ющенко дал поручение провести новый открытый конкурс по выбору инвестора для контейнерного терминала Ильичевского морского торгового порта.
Ильичевский морской торговый порт - один из крупнейших портов Украины, в нем пересекаются три крупнейших международных транспортных коридора. Его мощность по переработке грузов составляет более 24 млн. тонн в год.