Гладких остался без бюджета

Генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких заявил «ДЕЛУ», что принятие финансового плана компании на 2006 год блокируют ряд министерств, среди которых Минфин и Минэкономики. Таким образом, фактически блокируются крупные инвестиционные программы к

Напомним, что вчера правительство на закрытом совещании не смогло утвердить финансовый план «Укрзализныци» на 2006 год. Эрик Найман, начальник управления финансовых инструментов Укрсоцбанка (банк выпускал гривневые облигации для «Укрзализныци»), уверен в том, что отсутствие финансового плана у «Укрзализныци» «может очень негативно отразиться на поставщиках оборудования». «Без финплана серьезные расходы компания нести не может», - говорит он.

Юрий Ехануров заявил о намерении разработать бюджет «Укрзализныци» до мая текущего года. Василий Гладких сообщил «ДЕЛУ», что планирует повторно просить Кабмин вынести на рассмотрение Верховной Рады проект закона «О ратификации Гарантийного соглашения (Проект внедрения скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины) между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития». Этим кредитным соглашением, заключенным еще в августе 2004 года, предусматривается выделение «Укрзализныце» под гарантии государства займа в размере $120 млн. на 15 лет с процентной ставкой Libor+1%. По условиям соглашения, указанные средства будут использованы, в частности, для закупки подвижного состава (около $49 млн.), приобретения оборудования для ремонта железных дорог (около $29 млн.) и реконструкции Бескидского железнодорожного тоннеля (около $40 млн.).

В прошлом году парламент Украины не проголосовал за ратификацию соглашения. Полная стоимость проекта развития скоростного движения составляет $200 млн., остальные средства «Укрзализныця» должна была изыскать самостоятельно. 

Куда уходят деньги «Укрзализныци»

В 2006 году предприятие намерено увеличить сумму заказов на «Лугансктепловозе» до 720-750 млн. грн. В 2005 году на покупку локомотивов было направлено 140 млн. грн. Кроме того, «Укрзализныця» рассчитывает закупить на Крюковском вагоностроительном заводе 150 пассажирских вагонов (в 2005 году было закуплено 20 вагонов). «Укрзализныця” также намерена приобрести 5 тыс. грузовых вагонов.