CBS потеряла $9,1 млрд. за один квартал

Американская медиакорпорация CBS объявила об огромных убытках за прошедший год, в связи с чем собирается закрыть часть своего бизнеса — развлекательные парки Paramount.
За четвертый квартал 2005 года финансовые убытки компании в радио— и телевизион

В своем первом финансовом отчете после отделения от корпорации Viacom, CBS объявила о том, что убытки компании достигли $6 за акцию.

Более удачный год

Однако 2005 год оказался для медиакомпании более удачным, нежели 2004-й. Тогда убытки CBS, в связи с большими расходами на наружную рекламу и снижением стоимости радиостанций корпорации, составили $18,4 млрд., или $10,99 за акцию.

Принимая во внимание раскол с корпорацией Viacom, который произошел в конце 2005 года, аналитики CBS прогнозировали, что чистый доход медиакомпании составит $311 млн. или $0,41 за акцию. Такие прогнозы оказались на $0,02 больше той цифры, которую называли аналитики финансовой группы Thomson.

Общая сумма убытков CBS за последние два года, включая потери в $9,5 млрд. за один квартал 2005 года, составили более чем $27 млрд. В 2000-2001 годах CBS заплатила больше чем $60 млрд. за радио— и телесети, себестоимость которых сейчас не превышает и $30 млрд.

«Это можно считать официальным доказательством того, что уже давно признал рынок, — отметил Фред Моран, аналитик Стэнфордской финансовой группы. — Традиционные радиовещательные активы сегодня стоят намного меньше, чем несколько лет назад».

CBS и Viacom не смогли подружиться

Медиакорпорация CBS вошла в структуру компании Viacom, объединившись с ней в 1999 году. После этого последняя стала владеть не только известным брендом CBS, но и киностудией Paramount Pictures, и телеканалом MTV. Последние несколько лет корпорации несли серьезные финансовые убытки, что и стало одной из причин раскола их союза.

Корпорация Viacom также не может похвастаться серьезными успехами после раскола с CBS. Ее прибыль за четвертый квартал 2005 года упала на 67%, в связи с потерями в подразделении Paramount Pictures.

Медиакомпания CBS, название которой представляет собой аббревиатуру «Система Радиовещания Колумбии» (Columbia Broadcasting System), — является одной из крупнейших телевизионных и радиосетей в США. Появившись в Америке одной из первых, CBS стала известной благодаря качеству вещания. До появления кабельного телевидения, CBS была одной из трех компаний, контролирующих весь рынок радио— и телевещания в США.

Неудачный год для CBS

Доходная часть CBS за 2005 год выросла на 2%. В целом, за исключением общей цифры убытков, операционный доход корпорации повысился на 3%. Произошло это в основном за счет продаж телевизионных продуктов, которые составили 9% прибыльной части, и рекламы, доходы от которой поднялись на 18%. Прибыль от радиостанций снизилась на 11%