Пароходам дадут ход

Вчера Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) провел первый раунд слушаний относительно концепции развития государственного концерна «Черноморское морское пароходство» (ЧМП). Ожидается, что результатом работы Совета станет возобновление деятельно
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

По мнению народного депутата Юрия Кармазина, несмотря на поручение президента от 15 апреля, исполнительные органы власти до сих пор не приняли меры относительно реанимации предприятия. Кармазин уверен, что государство ничего не дает для того, чтобы не допустить отчуждения активов предприятия, что может привести к его банкротству. 

В то же время президент ЧМП Евгений Кожевин утверждает обратное. По его словам, Министерство транспорта и связи уже инициировало реструктуризацию долгов ЧМП. По его данным, межведомственная комиссия, возглавляемая заместителем министра транспорта и связи, по изучению конкретных путей реанимации пароходства Павлом Рябикиным, уже подготовила концепцию возрождения компании, именно она представлена на рассмотрение СНБО. По его словам, Концепция восстановления ЧМП в первую очередь предполагает прекращение арестов имущества пароходства.

По данным Кожевина, из 54 объектов, являющихся сейчас собственностью ЧМП, дела 37 из них рассматриваются в суде. "Предусмотрено взыскание средств с компаний, задолжавших ЧМП. В их числе - возврат $70 млн. оставшихся во Внешэкономбанке и внешнеторговых объединениях Советского Союза", - сказал Кожевин.

Также по его данным, ЧМП уже разобралось с претензиями 30 кредиторов. «Остались только 17 кредиторов и долг в 56 млн. гривен, кроме того, некоторые долги ЧМП вообще оказались фиктивными», - объясняет он. По информации Кожевина, в этом году Высший хозсуд отклонил иск египетской фирмы "Банкомар" к ЧМП на $22 млн., также выигран судебный процесс в Египте, в результате чего отклонен еще один иск на $70 млн.

С основными кредиторами ЧМП достигнута предварительная договоренность о подписании соглашения относительно возможной отсрочки платежей и уменьшения суммы.

В начале сентября 2003 года Хозяйственный суд Одесской области по иску одного из бывших сотрудников пароходства возбудил дело о банкротстве ЧМП. Тогда Евгений Кожевин обвинил Государственную исполнительную службу Одесского областного управления юстиции в продаже имущества компании по заниженным ценам.

ЧМП - старейшая судоходная компания на Черном море, основанная в 1833 году. В 1991 году годичная прибыль ЧМП составляла $160 млн., концерн владел около 300 судами. Сейчас на балансе пароходства два теплохода "Днестр" и одно учебно-тренировочное судно.