DaimlerChrysler экономит на кадрах

Концерн DaimlerChrysler, занимающий пятое место в списке крупнейших мировых автопроизводителей, объявил об увольнении шести тысяч сотрудников, выполняющих административные функции.
Сокращение штата DaimlerChrysler, по словам председателя компании Д

Уже объявлено, что сокращения коснутся сотрудников, которые занимаются стратегическим планированием, бухгалтеров и аудиторов. Планируется уволить около 30% менеджеров. На сегодняшний день 60% всего менеджмента компании находится в Германии, 25% в США и Канаде, остальные 15% распределены по всему миру. «Пропорционально этим цифрам и будет проходить сокращение штата», - пообещал Цетше. Кроме того, руководством компании планируется провести реорганизацию службы контроля за отделом коммерческого транспорта. Сам отдел будет разбит на два подразделения: североамериканский, в который войдут Freightliner и Sterling, и «евролатинский», который объединит Европу и Латинскую Америку и будет контролировать Mercedes-Benz. Цетше, сменивший на посту председателя концерна Юргена Шремппа, выразил уверенность в том, что «новая структура повысит рост прибыли компании и улучшит ее конкурентоспособность». Последний фактор немаловажен для DaimlerChrysler, которому приходится бороться с извечными конкурентами – японскими автопроизводителями на американском рынке, и компанией BMW в Европе.

Ford испугался Toyota

Решение DaimlerChrysler было озвучено на следующий день после того, как автомобильный гигант Ford объявил о намерении закрыть 14 своих заводов к 2012 году и сократить число сотрудников в Северной Америке на 30 тыс. человек. Свой поступок руководство концерна объяснило попыткой «оживить свой бизнес и достойно конкурировать с более эффективными европейскими и азиатскими производителями». К 2008 году Ford намерен сократить производство автомобилей на 26%, или на 1,2 млн. машин в год.

Чистая прибыль компании за последний квартал прошлого года составила $124 млрд., превысив тот же показатель 2004 года на $20 млрд. Улучшению показателей способствовали разные факторы, в том числе и продажа компании Hertz, занимающейся прокатом автомобилей. Что же касается основного бизнеса Ford, то убытки компании за 2005 год составили $1,2 млрд. «Не без боли мы принесем эти жертвы ради того, чтобы защитить наследие Генри Форда и гарантировать себе будущее», - сказал Билл Форд, генеральный директор компании. Таким образом, Ford готов пожертвовать почти четвертью своих сотрудников в Северной Америке для обретения уверенности в борьбе за рынок с азиатскими конкурентами, такими как Toyota и Nissan. Впрочем, в то же время, Ford закрывает заводы, где производят серию Taurus – своеобразный ответ концерна на серию Camry, запущенную Toyota.

По стопам General Motors

DaimlerChrysler и Ford продолжили «добрую» традицию General Motors (GM), которая в прошлом году объявила о закрытии девяти заводов в Северной Америке и сокращении 30 тыс. рабочих мест для экономии $2,5 млрд. в год. В январе этого года GM объявила о том, что сокращение рабочих мест оказалось даже более эффективным – компании удастся сократить расходы на $4 млрд.