Toyota станет крупнейшим в мире автопроизводителем

Toyota намерена стать крупнейшим в мире автопроизводителем в течение следующего года, перехватив лидерство у своего извечного конкурента американского автогиганта General Motors(GM).

Подобный оптимизм японского автопроизводителя основывается на массивной экспансии в быстрорастущие рынки Китая, России и других развивающихся стран. Напротив, GM буквально задыхается под прессом высоких производственных издержек - с одной стороны, и низких продаж - с другой.

Ситуация на рынке

В следующем году только сама Toyota планирует выпустить 8,3 млн. автомобилей, ей также помогут укрепить лидерство структурные подразделения Daihatsu и Hino Motors и прочие, которые собираются поспособствовать захвату лидерства, собрав еще 900 тыс. авто.

Иначе обстоят дела у GM. Американцам вряд ли удастся поддержать уровень производства хотя бы текущего года вследствие падения объемов продаж. Так, сентябрьские продажи GM упали на 24%, тогда как Toyota продала в этом месяце на 10% автомобилей больше, чем в предыдущем. Растут продажи и других японских компаний, таких как Nissan и Honda. По словам аналитика нью-йоркского филиала Deutsche Bank Рода Лаше, рыночная доля детройтского производителя Ford в октябре уменьшилась до 25-летнего минимума приблизительно на 20,5%.

Усугубляют ситуацию массовые свертывания производства в странах с дорогой рабочей силой, как, например в Германии (завод «Опель» в Бохуме) и Швеции. Напротив, Toyota запускает все новые предприятия, дабы в полной мере удовлетворить растущий спрос на свои автомобили разных типов. Например, в штате Техас (рынок США составляет более 30% всех продаж японской компании) Toyota намерена ежегодно производить более 200 тыс. пикапов. Производственные мощности в Китае выросли на 100 тыс. единиц и на данный момент составляют около 340 тыс. автомобилей. Кроме того, уже принято решение об открытии в 2007 году шести заводов на северо-востоке Китая в городке Тианджин, где будет производиться около 200 тыс. малолитражных авто. Toyota изо всех сил старается наверстать упущенные возможности из-за позднего прихода на рынок Поднебесной. Цель японцев в Китае амбициозна – захват 10%-ной доли рынка к концу текущего десятилетия. Таким образом, очень скоро зарубежные мощности Toyota будут превышать ее внутреннее производство. Ключевым конкурентным преимуществом японской компании, которое позволяет ей покорять мир, является доступная цена и низкое потребление топлива ее автомобилей. GM уже сейчас уступает конкуренту по рентабельности и рыночной стоимости автомобилей.

Беды General Motors

Рыночная капитализация японцев составляет $163 млрд., тогда как GM – только $16,6млрд. GM, подобно своему давнему конкуренту из Детройта – Ford, страдает от мощного пресса социальных издержек, уровень которых в этом году составит свыше $6 млрд. Компания уже согласовала некоторые вопросы с отраслевыми профсоюзами, что позволит немного сэкономить в ближайшем будущем. Тем не менее, несмотря на все проблемы, за девять месяцев нынешнего года GM произвел 6,7 млн. автомобилей, что превышает аналогичный показатель Toyota более чем на полмиллиона единиц.