Столица решает проблему автожилья

Киевская горгосадминистрация намерена создать новую систему парковок. Столичный муниципалитет в скором времени объявит конкурс по созданию системы парковки с использованием инновационных технологий. "1"

Согласно сообщению горадминистрации, победитель конкурса как стратегический партнер получит право на проектирование, строительство и управление сетью гаражей, паркингов, а также других объектов дорожного сервиса (моек, автотерминалов).

Ранее стоянки и парковки в столице организовывало КП «Киевдорсервис». По словам директора этой структуры Василия Стуса, сейчас эту функцию на себя перебрали районные администрации и советы.

В комментарии «ДЕЛУ» начальник отдела транспорта Соломенской районной государственной администрации Владимир Хоменко сказал, что сейчас проблема парковки автомобилей стоит очень остро. «У нас в районе на 72 тыс. автомобилей есть 32 тыс. мест для парковки. Это если взять вместе с так называемыми несанкционированными стоянками», - объясняет чиновник. По его словам, остальные автомобили водители оставляют во дворах и подъездах к ним. «Это не всегда устраивает местных жильцов. К тому же это часто создает проблемы в движении транспорта», - отмечает г-н Хоменко.

Чиновники соглашаются, что в Киеве существует ряд дорогих паркингов, которые не по карману среднестатистическому гражданину, и строительство новых дешевых стоянок и парковок было бы сейчас очень уместно. «Вот, например, паркинг возле универмага «Украина» стоит незаполненным где-то на 30%, возле вокзала - тоже. Водителю необходима дешевая парковка», - считает Владимир Хоменко.

Кроме того, начальник отдела транспорта сообщил, что существует проект, по которому в каждом из десяти районов столицы планируется построить как минимум по два многоэтажных паркинга. По словам Хоменко, строительство такого сооружения довольно дорогое удовольствие, квадратный метр его стоит около тысячи долларов.

Представитель Соломенской райгосадминистрации отметил, что вхождение крупного инвестора на рынок автопарковок не создаст ощутимой конкуренции для уже существующих компаний, которые предоставляют эти услуги. «У нас вдвое больше автомобилей, чем парковочных мест, откуда тут может взяться конкуренция?» - отмечает начальник отдела транспорта.

В свою очередь эксперт рынка недвижимости Соломия Пидгирняк считает, что основным недостатком киевских стоянок является отсутствие возможности усовершенствоваться в связи с устаревшей нормативно-правовой базой и отсутствием достаточного количества самих парковочных мест. По ее мнению, строительство стоянок и парковок как отдельных объектов нерентабельно. Как результат - сейчас строительные фирмы сооружают парковки в «довес» к жилым домам или офисам.