Москаль обещает “Лугансктепловозу” зеленый свет

Свеженазначенный губернатор Луганщины Геннадий Москаль намерен ускорить продажу крупнейшего государственного холдинга области российскому инвестору.
О намерениях лоббировать приватизацию госхолдинга «Лугансктепловоз» руководитель области Геннадий М

«Лугансктепловоз» мог бы стать таким промышленным гигантом области, как «Линос» и «Азот»», - полагает Москаль. Он планирует ходатайствовать перед Кабинетом Министров о том, чтобы включить предприятие в список объектов, подлежащих приватизации.

Покупателей уже назначили

О том, что новый губернатор уже начал реализовывать объявленные намерения, вчера подтвердил «ДЕЛУ» начальник главного управления промышленности и развития инфраструктуры Луганской облгосадминистрации Александр Исаченко. «Геннадий Москаль подписал письма на имя Юрия Еханурова о том, что приватизация нужна, поскольку, не пополняя оборотные средства, мы не вытянем этот завод», - сказал Исаченко.

По его информации, письма Москаля уже находятся на рассмотрении у руководства страны. «Решение будет зависеть от результата переговоров Москаля с Ехануровым, которого мы ожидаем в ближайшее время на Луганщине», - сообщил Исаченко. В письмах обладминистрации даже указываются потенциальные инвесторы, которых региональное руководство видит участниками конкурса. «Например, российский «Трансмашхолдинг», - говорит Исаченко.

По его информации, россияне несколько раз обращались в Кабмин с предложением своих условий участия в приватизации «Лугансктепловоза». Исаченко уточняет, что были еще компании, в том числе иностранные, «такие как Bombardier». Но местные чиновники, по словам начальника главного управления промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации, видят в качестве инвестора «Трансмашхолдинг», который был бы «наиболее удачным претендентом».

«Пока наши желания с решениями правительства не совпадают. Хотя вероятность того, что будет поручение, есть», - сказал Исаченко.

Руководитель пресс-службы "Трансмашхолдинга" Артем Леденев подтвердил, что компания проявляла интерес к покупке 76% пакета акций "Лугансктепловоза". Он говорит, что "Трансмашхолдинг" примет участие в конкурсе, если таковой будет объявлен.

Мнимая эффективность

В конце ноября правительство признало деятельность «Лугансктепловоза» эффективной и решило сохранить его в виде госхолдинга. Несмотря на это, финансовый директор предприятия Михаил Наталенко заявлял о том, что это не означает отказа от приватизации.

Сейчас руководство компании сдержанно оценивает инициативу нового губернатора. Генеральный директор «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров сказал, что вопросы такого рода не могут решить ни премьер, ни тем более губернатор. Он считает, что письмами о необходимости приватизации руководителей региона и страны просто ставят в известность о проблемах предприятия.

«Для наращивания объемов, для технического переоснащения, обновления производства нам нужны инвестиции», - объясняет Быкадоров. По его словам, износ основных фондов «Лугансктепловоза» достиг 67%, а оборудования – 85%. «Государство, имеющее в уставном фонде компании пакет 76% акций, средства для перевооружения предприятия в бюджет не включает в силу его социальной направленности, - сетует он. - Наша продукция в приоритетные виды законодательно не включена».

Выход из этой ситуации, по мнению гендиректора, в привлечении инвестора, способного на первом этапе вложить 300-350 млн. грн. и вывести предприятие на внешние рынки для сбыта продукции. Предельные потребности украинской железной дороги в тепловозах до 2015 года находятся на уровне лишь 25% загрузки мощностей его компании, отмечает Быкадоров.

Постой, паровоз!

В Фонде госимущества инициативу луганских властей оценивают скептически. По мнению специалистов ведомства, несмотря на то, что «Лугансктепловоз» уже исключен из списка предприятий, не подлежащих приватизации, есть масса нюансов, которые не позволяют ускорить продажу компании. «Вопрос в том, закончились ли суды по признанному несостоявшимся конкурсу по продаже 76% акций. Пока не закончатся разбирательства, никто не будет продавать этот пакет», - объясняет Нина Яворская, начальник пресс-службы Фонда госимущества.

Спор вокруг тепловозов

ФГИ продолжает судебную тяжбу с компанией "АвтоКрАЗ" относительно результатов приватизации "Лугансктепловоза". В 2001 году ФГИ не допустил эту компанию к участию в конкурсе, аргументируя тем, что в ее уставном фонде государству принадлежит 36,37% и она не соответствует квалификационным требованиям.

Стартовая цена 76%-ного пакета акций "Лугансктепловоза" тогда была определена на уровне 41,646 млн. грн.