Германия продала госдолю в Fraport

Немецкое правительство продало свою долю в 18% во Франкфуртском аэропорте Fraport за $804 млн. Это решение связано с необходимостью пополнить федеральный бюджет, избежав при этом сокращение бюджетных выплат на социальные нужды.

С миру по нитке

Германия, нарушающая в течение трех последних лет, требования ЕС, согласно которому бюджетный дефицит не может превышать 3% ВВП, уже не имеет другого выхода, кроме как постепенно распродавать государственные активы. В следующем году с молотка пойдут также остатки   Deutsche Telekom и Deutsche Post.  «Fraport будет отчуждаться по частям, путем продажи  call-опционов, то есть прав на покупку облигаций аэропорта, которые можно будет конвертировать в акции», - сообщает JPMorgan Chase & Co. Несмотря на падение курса акций аэропорта на 3,1%, аналитики предрекают повышение публичности предприятия, так как часть торгуемых на биржах акций вырастет с 29,7 до 47,9% от их общего количества. По данным агентства Bloomberg, кроме государства аэропортом владеют федеральная земля Хессен – 31,8%, и город Франкфурт – 20,35

Lufthansa начинает экономить

Параллельно с продажей госдоли в аэропорту авиакомпания Lufthansa, для которой Fraport является базовым аэропортом, подписала с его администрацией новый договор по наземному обслуживанию. Таким образом компания надеется сэкономить десятки миллионов евро.

Конкретные цифры руководитель подразделения Карстен Шпор не называл, однако, как стало известно агентству Reuters, экономия составит около 30-40 млн. евро ежегодно. Еще во время переговоров с аэропортом руководство компании признавало, что желает экономить во Франкфурте около 50 млн. евро. В прошлом году данная статья расходов исчислялась 160 млн. евро. Наряду с выгодными расценками были также согласованы мероприятия по улучшению качества наземного сервиса. Сокращения прибыли аэропорта должны компенсироваться оптимизацией технологии оказания услуг. Подобный технический реинжиниринг позволит мудрым немцам убить сразу двух зайцев: экономить деньги для Lufthansa, и при этом не слишком ущемлять интересы аэропорта. Руководитель Fraportа  Вильгельм Бендер назвал подписанный договор важнейшим рабочим соглашением для владельцев предприятия. «Переговоры были нелегкими, однако найденный компромисс позволит устранить ситуацию, когда 350 самолётов Люфтганзы два раза в день испытывают проблемы при подготовке к полетам», - говорит Бендер.

Недополучение прибыли планировалось компенсировать внедрением более высокой продолжительности рабочего дня без повышения зарплат. Но пока руководители ведущего немецкого профсоюза сферы услуг «Верди» отказываются приносить своих членов в жертву интересам аэропорта и Lufthansa.