Коротко

Арабская компания, оказавшаяся в центре политической бури, разразившейся в США, заявила, что откладывает покупку британской фирмы P&O, которая занимается операциями в шести американских портах.

Государственная компания ОАЭ Dubai Ports World заявила, что делает это для того, чтобы президент Буш смог продолжить переговоры с Конгрессом, который собирается законодательно заблокировать сделку.

Британская портовая и перевозочная компания P&O согласилась продать шесть портов Dubai Ports World за $6,8 млрд. Противники сделки опасаются усиления угрозы террористических актов, указывая на то, что двое из угонщиков самолетов, причастных к событиям 11 сентября 2001 года, были гражданами ОАЭ.

С Microsoft снова судятся

В Еврокомиссию с антимонопольным иском на корпорацию Microsoft обратились Oracle, IBM, Sun Microsystems, Nokia и другие технологические компании.

Истцы заявили, что «только усиление антимонопольного закона сможет остановить пренебрежительное отношение Microsoft к этике рыночного поведения».

Главным доводом, указанным в иске, является нарастающее количество веб-приложений, которые могут быть запущены только на серверах и рабочих станциях под управлением ОС Windows. Также авторы нового иска обращают внимание Еврокомиссии на доминирование Microsoft в сегменте «офисных» приложений.

Pontiac снимут с производства

Двухдверное купе Pontiac GTO, недавно появившееся в продаже после долгого забвения, будет снова снято с производства в конце этого года.

Основная причина — слишком большие траты, которые пришлось бы понести концерну General Motors, чтобы внести изменения в конструкцию автомобиля, для его соответствия более жестким требованиям по безопасности, вводимым в США с 2007 года.

Представители GM говорят, что до конца года с конвейера сойдет еще 10-12 тыс. таких автомобилей.

Преемником GTO может стать автомобиль на заднеприводной базе Zeta, на которой был сделан Chevrolet Camaro Concept, представленный на последнем автосалоне в Детройте.

Пекин одобрил сделку между BP и Sinopec

Власти Китая одобрили крупную сделку в нефтегазовом секторе с британским нефтяным гигантом British Petroleum. Речь идет о создании совместного предприятия путем слияния активов BP и китайской Sinopec — дочерней компании крупнейшего в КНР производителя нефтепродуктов China Petroleum Chemical. Доля британской стороны в СП может составить $14 млрд., что эквивалентно 25% акционерного капитала Sinopec. BP в частном порядке приветствовало решение Пекина, который крайне осторожно относится к присутствию зарубежного частного капитала в стратегически важных отраслях национальной экономики.

Китай обвинил ЕС

Официальные представители Китая заявили, что планы Евросоюза по введению антидемпинговых пошлин на ввоз китайской обуви нарушают принципы свободной торговли и «попахивают протекционизмом». В документе китайские власти призывают Евросоюз еще раз проанализировать и взвесить ситуацию с поставками обуви, после чего принять решение в соответствии с правилами ВТО. Они также уточнили, что высокая конкурентоспособность китайской обуви объясняется низкой стоимостью рабочей силы. В начале 2005 года ЕС отменил квоты на ввоз обуви из Поднебесной.

Принтеры завоевывают рынок

Согласно опубликованным данным, компании Gartner в прошлом году в мире было продано 21,4 млн. страничных принтеров, что на 19% больше, чем в 2004 году (тогда эта цифра составила 18,1 млн. штук). Аналитики Gartner отмечают значительный рост продаж в секторе устройств цветной печати — он составил 44,3% за год, а суммарный сбыт продуктов в этом сегменте составил 3,1 млн. аппаратов. Столь активный рост продаж полноцветных принтеров объясняется в первую очередь серьезным снижением цен на них — в среднем цена упала на 21%. Рынок монохромных устройств, в свою очередь, развивался в основном за счет растущего спроса в сегментах малого и среднего бизнеса.

Среди производителей страничных принтеров на мировом рынке по-прежнему лидирует компания Hewlett-Packard, которой принадлежит 49% продаж. На втором месте идет Samsung Electronics — 8,7%, на третьем — Lexmark.

Эстонская Skinest Finants берет под контроль «Крюковский вагонзавод»

Антимонопольный комитет предоставил АО Skinest Finants (Эстония, Таллинн) разрешение на покупку более 25% акций ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Кременчуг Полтавской области). По данным Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, по состоянию на июнь 2005 года, эстонской компании уже принадлежало 25,95% акций этого предприятия.

Skinest Finants специализируется на консультациях в сфере финансов и инвестиций, операциях с ценными бумагами, недвижимостью, управлении предприятиями, а также занимается торговой и посреднической деятельностью. Вместе с тем компания не осуществляет хозяйственной деятельности (производство, реализация, приобретение товаров, услуг) на территории Украины.

Крюковский вагонзавод — один из крупнейших производителей транспортных средств в Украине. По состоянию на июнь 2005 года, помимо эстонской Skinest Finants, крупнейшими акционерами завода были ЗАО «Холдинговая компания «ТЕКО-Днепрометиз» (19,98% акций), британская Transbuilding Service Ltd (24,93%), физические лица-резиденты — 14,39%.

Суд начал санацию Черноморского пароходства

Хозяйственный суд Одесской области 24 февраля решил начать санацию Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» (Одесса). По информации информагентсва «Українські новини», суд также решил отстранить от обязанностей президента пароходства Евгения Кожевина. Арбитражным управляющим назначен Владислав Иванов.

«Суд посчитал, что при активах в 270 млн. грн. руководство пароходства давно могло рассчитаться с долгами и вывести компанию из кризиса. Долг компании перед кредиторами составляет 56 млн. грн., долг по зарплате перед бывшими сотрудниками — более 2 млн. грн.», — сообщил источник в суде.

Он добавил, что арбитражный управляющий обязан в течение шести месяцев предоставить комитету кредиторов (в него входят четыре украинские компании и одна немецкая) план вывода пароходства из кризиса. Черноморское морское пароходство — старейшая судоходная компания на Черном море, основанная в 1833 году.

В 1991 году его прибыль составляла $160 млн., и в распоряжении компании было около 300 судов. Сейчас на балансе пароходства — теплоход «Днестр» и одно учебно-тренировочное судно.