Украинские водочники воюют за мед

На отечественном рынке водки разразился очередной скандал. Предметом конфликта стали права собственности на товарный знак «Дикий мед». Их оспаривает ТМ "Медовуха”, которая выдвинула претензии к компании “Союз-Виктан” (ТМ “Союз-Виктан”, Medoff) о неправоме

Дикий мед или Wild Honey

Компания “Имидж Холдинг” приняла решение о начале производства новой в водочной линейке “Медовуха” водки - “Медовуха. Дикий мед”. Она заявила о своих исключительных правах на использование торгового знака “Дикий мед”, поскольку приобрела их у компании «Чаросвит» (последняя зарегистрировала ТМ «Дикий мед» в 2003 году). Права собственности перешли к торговой марке «Медовуха» в лице ее главного технолога Татьяны Гринь. По ее информации, торговый знак обошелся ей в 1 тыс. грн.

Представители «Имидж Холдинга» обратились в компанию «Союз-Виктан» с требованием прекратить производство водки «Medoff Дикий мед», которая присутствует на рынке уже более двух лет, но не имеет патента на товарный знак «Дикий мед». Как сообщил бренд-менеджер ТМ “Медовуха” Евгений Разуваев, если «Союз-Виктан» не пойдет на уступки, решать проблему «Имидж Холдинг» будет в судебном порядке.

Обвиняемая сторона, в лице начальника отдела по связям с общественностью «Союз-Виктана» Сергея Блажко, утверждает, что действия конкурентов вообще не имеют под собой оснований, поскольку водку «Дикий мед» компания не выпускает. «В нашем ассортиментном портфеле есть водка Medoff Wild Honey, в состав которой как одна из составляющих входит «дикий мед». Оригинальность рецептуры водок Medoff защищена патентом Госдепартамента интеллектуальной собственности», - подчеркнул Сергей Блажко.

Скандал может принести пользу

Заявления «Имидж Холдинга» в «Союз-Виктане» расценивают как факт недобросовестной конкуренции путем искажения реальных фактов. Сергей Блажко отметил, что данная модель поведения означает попытку раскрутить «неизвестный рынку» бренд за счет уже знакомой потребителю торговой марки конкурента.

Евгений Разуваев не скрывает, что на раскрутку бренда “Дикий мед” запланирован довольно скромный бюджет. Но при этом он отрицает, что за счет затеянного скандала “Имидж Холдинг” сэкономит средства на рекламе.

“Имидж Холдинг” владеет контрольным пакетом акций ликероводочного завода «Хортиця», на котором производится продукция под торговыми марками «Хортиця», «Медовуха», «Благов».