Yahoo оставляет AOL конкурентам

Корпорация Yahoo, второй по величине интернет-портал мира, заявила о прекращении переговоров относительно покупки доли в AOL. Таким образом, за America Online будут сражаться два основных конкурента Yahoo - он-лайн гигант Google Inc. и компьютерный монстр

Решение Yahoo Inc. выйти из борьбы было принято после того, как глава компании Терри Земель и финансовый директор Сью Деккер встретились с шефом AOL Ричардом Парсонсом. В ходе переговоров руководство AOL недвусмысленно намекнуло, что они не в восторге от заинтересованности Yahoo этой сделкой. Директор по исследованиям рынка инвестиционного банка Investec Девид Герити объясняет выход Yahoo из переговоров тем, что AOL владеет превосходством в он-лайн развлечениях и поисковиках. По его словам, AOL нужен Yahoo не более чем какому-нибудь другому претенденту из этой отрасли. Также одной из причин срыва переговоров он называет желание менеджмента Yahoo получить больше контроля, чем это может позволить покупка миноритарной доли. По данным Associated Press, обсуждаемая сумма, которую должена была заплатить Yahoo за 80%-ую долю в AOL, составляла $13 млрд. При этом представители Yahoo не хотели, чтобы Time Warner навесила на них убыточный бизнес.

Что продаем

Борьба за подразделение Time Warner Inc., принадлежащее AOL началась еще в сентябре 2005 года, когда Microsoft в своем годовом отчете выразила заинтересованность в покупке этой компании. В ответ на это Google выступила с конкурирующим предложением.

Руководитель Time Warner, которая является крупнейшим инвестором AOL, Карл Икан уже продолжительное время настаивает на продаже части подконтрольной ему компании. По мнению Икана, эта бизнес-единица является балластом, который тянет весь концерн вниз. Пикантность ситуации заключается в том, что шеф концерна не желает терять контроль над всем бизнесом AOL, который можно разделить на два основных направления. Так, одно из них занимается он-лайн рекламой. В этом секторе дела идут превосходно, и Икан не собирается выставлять его на продажу. Но в то же время именно сектор он-лайн рекламы сделал продажу AOL столь привлекательной инвестиционной целью. Сейчас руководство America Online предлагает Google и Microsoft приобрести другую часть бизнеса компании, который заключается в предоставлении выделенных линий Интернета (dial-up доступа). Тут дела обстоят намного хуже, и бизнес терпит убытки, поскольку абоненты все чаще сталкиваются с его недостатками.

Битва титанов

Time Warner по-прежнему продолжает переговоры с порталом номер один в мире Google и софтверным гигантом Microsoft. У претендентов практически равные шансы, но все же выбрать для эксклюзивных переговоров предстоит лишь одного. А вот с этим как раз есть определенные проблемы, поскольку обе компании предлагают довольно разноплановые условия. Так, Google, крупнейшая в мире поисковая система, заинтересована в покупке прибыльной части корпорации AOL, которая занимается предоставлением поисковых услуг и размещением рекламы. Партнерство AOL и Google за шесть месяцев текущего года уже принесло последней прирост доходов в 11%. Сейчас Google готова купить миноритарный пакет AOL, в том числе и убыточный бизнес провайдинга коммутируемого доступа в Интернет. Возможно, в этом вопросе к Google присоединится кабельный провайдер Comcast.

Microsoft, в свою очередь, уже давно заинтересована в увеличении своей доли на рынке услуг поиска и в сфере интернет-рекламы. Интернет-бизнесы AOL и Microsoft имеют много общего, включая Web-порталы, услуги электронной почты и сервис по отправке сообщений. Именно поэтому эксперты считают, что все преимущества от сотрудничества можно получать и в рамках партнерских отношений, не прибегая к инвестированию.

Исходя из этого, на данный момент Google является единственным потенциальным кандидатом.

Американский интернет-гигант

Компания America Online - AOL - основана в США в 1969 году. Количество абонентов - более 30 млн. человек по всему миру. Предоставляет услуги интернет-провайдера и имеет портал свободного доступа. AOL также располагает развлекательными интернет-порталами. В 1994 году компанией был разработан один из популярнейших браузеров – Netscape.