О политическом маркетинге

Таксист-барыга, который вез меня домой из Борисполя, сказал мне, что «в восторге от Тимошенко». Мой папа засунул фото Юлии Владимировны к себе в кошелек и уже жалеет об этом, потому что это закончилось серьезным скандалом, устроенным мамой.
Мой со
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Народ уже сильно устал от всей этой политической грязи, компромата и потрясений. От искаженных новостей, пиар-войн олигархов и теледебатов политиков. От предвыборного полоскания мозгов, от газет, бигбордов, палаток, листовок, флагов, которыми размахивают студенты на перекрестках.

Партии скоро так заврутся, что начнут говорить о том, что «если их выберут, таких ужасных холодов, которые были недавно, уже никогда не будет». Скоро, наверное, вообще дойдет до того, что пообещают, что солнце будет светить в Украине всегда. И даже ночью. Только голосуй правильно – давай голоса. Люди хотят верить, что будущие депутаты начнут думать о них. Люди имеют право мечтать, они верят в хорошее и на этом их ловят…

Есть явное сходство между технологией фокусника Копперфильда и приемами украинских политиков. Алгоритм победы в «выборной игре» достаточно прост. Выигрышные фразы (например, «невыгодный газовый контракт» или «все подорожало, и людям стало жить хуже»), заранее придуманные «пиарщиками», надо повторять в одной передаче три раза. Не больше и не меньше. Причем со специфической, как бы «заколачивающей гвозди», интонацией. Поскольку основной электорат – люди без образования. Изрекаемые политиками фразы принципиально не должны быть слишком интеллектуальными. Но при этом необходим четкий ритм, звонкость формулировки. Обязательно тупое вранье и рассказы об инфляции, увеличении цен на мясо, яйца и кур. И ты будешь на коне. Никто даже не заподозрит, что ты идешь во власть с единственной целью - воровать.

Вы думаете, тот таксист, который меня вез по заснеженной трассе, что-нибудь знает о программе Тимошенко? Нет. Или разве спившийся сосед знает что-нибудь об отношениях Виктора Федоровича к свободе прессы и предпринимательства? Нет. Никто из них не помнит и не знает, как при Кучме Литвин сколачивал парламентское большинство.

Но это, по большому счету, не имеет значения. Потому что в марте выберут «не за дела». Выберут за хорошее лицо и речь. За харизму и за способность уверенно врать. Проголосуют за партию, которая получит победу в информационной войне. Не выиграют те, кто мог бы реально сделать жизнь людей богаче, лучше и чище.

Будущие выборы, даже если демократичные партии сохранят большинство в Раде, покажут нынешней власти, что информационная война проиграна и что ахиллесова пята президентской политики – неспособность эффективного маркетинга президентской политики.

Помните Ленина? “Всякая революция лишь тогда чего-либо стоит, если она умеет защищаться», — любил поговаривать вождь мирового пролетариата. У того же «лучшего друга Украины» Путина есть целый НИИ, в котором работает порядка 150 человек. Они каждый день думают о том, что именно сегодня президенту сказать по телевизору, во что сегодня его нарядить – в кимоно или в летную форму.

Президент пока не признает необходимости собственного эффективного пиара. Ющенко мне сегодня мне напоминает консервативного премьера Джона Мэйджора. Тот неизменно взывал к логике, выстраивал длинные, продуманные заумные фразы. Он был классным парнем, с глубокой верой в добро. Но в результате из-за своей честности и нежелания как-то заботиться о своем имидже массы назвали его слабаком, бездарностью, неуклюжим занудой. Отсутствие популистских качеств у Джона Мэйджора, наверное, сыграло роль в ускорении падения власти тори в конце 90-х.