«Дельта» выпустит Дунай в Черное море

Госпредприятие "Дельта-Лоцман" с сегодняшнего дня утратило лоцманские функции. Теперь компания сосредоточится на ремонте канала Дунай - Черное море.
Сегодня Министерство транспорта и связи передало лоцманские функции Государственной лоцманской слу

Как сообщил «ДЕЛУ» заместитель начальника департамента морских перевозок Украинского Дунайского пароходства Петр Шапошников, сейчас ни одно грузовое судно не может пройти через канал, поскольку под тяжестью перевозимой продукции оно может сесть на мель.

«Сейчас ходим через Сулинский (Румыния. - «ДЕЛО») канал, но он очень дорогой. Наш канал был в два раза дешевле», - рассказывает Шапошников. По его словам, при проходе через румынский канал нужно платить около $5 тыс., и это только в одну сторону.

Исполнители работ и обслуживающие службы канала Дунай - Черное море жалуются на проблемы с финансированием. Заместитель директора по эксплуатации канала компании «Дельта-Лоцман» Константин Сизов говорит, что разрешение на проведение работ и средства из бюджета на финансирование - 10 млн. грн. - были получены только на прошлой неделе, что существенно усложняет очистку канала. «Зимний период не позволяет нормально работать. Мы очень сильно зависим от хорошей погоды», - объяснил он. Константин Сизов отмечает, что в этом сегменте практически не существует системы подсчета убытков, поэтому «Дельта-Лоцман» просто зафиксировало засорение и передало все документы в Счетную палату.

По его словам, сейчас проходная осадка в канале составляет 3,2 м, поэтому некоторые корабли могут проходить по нему. Но для полноценной работы Дунай - Черное море необходимо углубить до осадки 5,85 м. Петр Шапошников подтверждает: «Когда на канале Дунай - Черное море будет осадка 5 м, тогда будем ходить».

По мнению специалистов Минтранссвязи, ввод канала в полноценную эксплуатацию позволит Украине зарабатывать как минимум $2 млн. И это только предварительные подсчеты, сделанные по итогам его опытной эксплуатации. Специалисты «Дельта-Лоцмана", несмотря на неблагоприятные условия, планируют закончить все работы до середины марта. В этот период начинается нерест рыбы, и всяческие работы в районе канала будут запрещены.

Первая очередь канала Дунай - Черное море по устью Быстрое была открыта 26 августа 2004 года. Стоимость ее строительства составила 78,46 млн. грн. «Дельта-Лоцман" осуществляет проводку судов в морских и речных портах Николаевской и Херсонской областей, а также обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на Днепре.