Marriott скупает недвижимость по всему миру

Монстр отельного бизнеса Marriott Corp. приобрела у Starwood Hotels and Resorts 38 отелей, включая бостонский Sheraton и некоторые пригородные гостиницы. Все это обойдется Marriott в $4 млрд. Marriott уже является владельцем крупных отелей в Бостоне и Кэм
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

«Сейчас есть много людей, готовых инвестировать в отели, поэтому это время как нельзя кстати для их продажи», - комментирует тенденции рынка Мэтт Эррентс из Pinnacle Advisory Group.

У руководства отелей нет желания проводить кардинальные перемены, поэтому Marriott планирует оставить сеть в управлении прежних собственников, заключив с ними соглашение на 40 лет. Генеральный менеджер отеля Sheraton Терри Боттен, специалист с 19-летним стажем, также не рассчитывает на кардинальные преобразования. «Если вы получаете два великолепных прибыльных комплекса, неужели вы захотите что-то поменять», - говорит он.

Каждому свое

Данная сделка стала актуальной, исходя из дальнейшей стратегии развития компаний. Дело в том, что  гостиничный бизнес можно условно разделить на две составляющие – инвестиционную и управленческую. Так, одни компании предпочитают специализироваться на менеджменте. Эта деятельность более надежна и гарантирует постоянные доходы. В то время как другие стремятся заработать на владении самими объектами недвижимости. Так, Starwood концентрируется на эффективном управлении своей сетью, тогда как  Marriott делает ставку на скупку недвижимости.

«Нас привлекает рынок Бостона. Мы считаем его перспективным», - говорит пресс-секретарь Marriott Кевин Якобс. По прогнозам экспертов, ключевой показатель эффективности отельного бизнеса - доход на одну комнату - в этом году вырастет на 6,2%. В следующем также ожидается рост, как минимум 9%.

«В основе этой сделки лежат стратегические соображения. Она поможет нам трансформировать бизнес: отойти от недвижимости и сконцентрироваться на раскрутке нашего бренда, нашего стиля обслуживания клиентов», - комментирует сделку глава Starwood Стивен Хейер.

Несмотря на крупную продажу отелей, компания продолжает оставаться собственником 93 объектов недвижимости, вместимостью в 28 432 комнаты, что принесет $500 млн. прибыли. «Мы будем максимизировать доход от владения этой недвижимостью, прежде всего, за счет эффективного управления ею. Такой подход позволит нам диверсифицировать бизнес», - говорит Хейер.

Marriott рассчитывает получить от приобретенной недвижимости $355-365 млн. прибыли до налогообложения уже в следующем году. Доходы Starwood от управления специальным фондом недвижимости составят $1,56 на акцию. 

Удачная покупка

Наряду с элитным бостонским отелем Sheraton, Marriott приобрел и другие известные комплексы, в частности Westin Seattle и W Seattle. В целом объектами сделки стали: 28 отелей в Северной Америке, шесть - в Европе и еще два в Азии и Латинской Америке. Все гостиницы кроме одной являются брендовыми. Общая вместимость всех гостиниц - 18964 номеров.