- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Marriott скупает недвижимость по всему миру
«Сейчас есть много людей, готовых инвестировать в отели, поэтому это время как нельзя кстати для их продажи», - комментирует тенденции рынка Мэтт Эррентс из Pinnacle Advisory Group.
У руководства отелей нет желания проводить кардинальные перемены, поэтому Marriott планирует оставить сеть в управлении прежних собственников, заключив с ними соглашение на 40 лет. Генеральный менеджер отеля Sheraton Терри Боттен, специалист с 19-летним стажем, также не рассчитывает на кардинальные преобразования. «Если вы получаете два великолепных прибыльных комплекса, неужели вы захотите что-то поменять», - говорит он.
Каждому свое
Данная сделка стала актуальной, исходя из дальнейшей стратегии развития компаний. Дело в том, что гостиничный бизнес можно условно разделить на две составляющие – инвестиционную и управленческую. Так, одни компании предпочитают специализироваться на менеджменте. Эта деятельность более надежна и гарантирует постоянные доходы. В то время как другие стремятся заработать на владении самими объектами недвижимости. Так, Starwood концентрируется на эффективном управлении своей сетью, тогда как Marriott делает ставку на скупку недвижимости.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua«Нас привлекает рынок Бостона. Мы считаем его перспективным», - говорит пресс-секретарь Marriott Кевин Якобс. По прогнозам экспертов, ключевой показатель эффективности отельного бизнеса - доход на одну комнату - в этом году вырастет на 6,2%. В следующем также ожидается рост, как минимум 9%.
«В основе этой сделки лежат стратегические соображения. Она поможет нам трансформировать бизнес: отойти от недвижимости и сконцентрироваться на раскрутке нашего бренда, нашего стиля обслуживания клиентов», - комментирует сделку глава Starwood Стивен Хейер.
Несмотря на крупную продажу отелей, компания продолжает оставаться собственником 93 объектов недвижимости, вместимостью в 28 432 комнаты, что принесет $500 млн. прибыли. «Мы будем максимизировать доход от владения этой недвижимостью, прежде всего, за счет эффективного управления ею. Такой подход позволит нам диверсифицировать бизнес», - говорит Хейер.
Marriott рассчитывает получить от приобретенной недвижимости $355-365 млн. прибыли до налогообложения уже в следующем году. Доходы Starwood от управления специальным фондом недвижимости составят $1,56 на акцию.
Удачная покупка
Наряду с элитным бостонским отелем Sheraton, Marriott приобрел и другие известные комплексы, в частности Westin Seattle и W Seattle. В целом объектами сделки стали: 28 отелей в Северной Америке, шесть - в Европе и еще два в Азии и Латинской Америке. Все гостиницы кроме одной являются брендовыми. Общая вместимость всех гостиниц - 18964 номеров.