- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Isuzu скупает активы GM
Планируемые сделки будут проводиться в соответствии со стратегией президента Isuzu Йошинори Ида, которая заключается в переносе производства за рубеж с целью снижения издержек и защиты прибыли от валютных рисков.
По итогам финансового года, который закончился в марте, акции Isuzu возросли в цене более чем на 5%, достигнув отметки в 461 иену на Токийской бирже.
Тайный сговор
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКрупнейший автопроизводитель США GM перераспределяет свои автомобильные активы в Японии. Так, GM продал 8,7%-ную долю в Fuji Heavy Industries Ltd. 5 октября за $740 млн. Toyota Motor Corp. Тем не менее, продав пакеты в СП в Австралии и ЮАР, GM не сократит свою долю в Isuzu. «Решение GM продать свои активы Isuzu дает основания предполагать, что американский производитель будет продолжать владеть 7,9% в Isuzu», - говорит Ацуши Каваи, аналитик Mizuho Investors Securities Co.
Сделка наталкивает на мысль о том, что между двумя производителями существуют тесные связи, и компании могут проводить согласованную политику на рынке. «Isuzu не выкупала бы долю в СП, если бы GM планировал разорвать отношения», - считает Ацуши Каваи.
Экспансия
Президент Isuzu Ида ускорил темпы снижения издержек и экспансию за рубеж с мая прошлого года, когда ему была поставлена задача удержания сокращения роста прибыли в районе 17%. Японский автопроизводитель, продающий три четверти своих машин за рубеж, получил в 2004 году рекордную прибыль в размере $60 млн. после захвата части рынка у Mitsubishi Fuso Truck & Bus Co. На сегодняшний день зарубежные продажи компании продолжают расти.
Еще 12 сентября компания заявила о намерениях инвестировать 680 млн. юаней в СП на юго-западе Китая в городе Чонгджинг для производства более 175 тыс. моторов и частей для внутреннего рынка и на экспорт. СП с китайской Qingling Motors планирует вложить не менее 1,5 млрд. юаней в оборудование и коммуникации. В июне Isuzu изъявила желание утроить свою долю в Qingling Motors - до 20%. Таким образом, автопроизводитель все больше присматривается к Китаю, где назревает строительный бум в связи с Олимпиадой-2008, что ведет к увеличению спроса на грузовые и коммерческие авто.