Авиаторы тратятся на юристов

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) добилось удовлетворения иска к АНТК им. Антонова на сумму 61,1 млн. грн. Такой вердикт принял 8 декабря Киевский апелляционный хозяйственный суд, который подтвердил раннее решени
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Спор на 61,1 млн. возник в результате производственной кооперации двух авиапредприятий. ХГАПП заключил с АНТК лицензионное соглашение, по которому последний должен был предоставить техдокументацию на изготовление и эксплуатацию самолетов, а харьковский завод должен был изготовить самолеты и продать их. Однако такая схема сработала не полностью, поскольку АНТК им. Антонова, как следует из решения судов, не полностью выполнил условия лицензионного соглашения.

Наблюдатели уверены, что множество судебных исков между двумя авиакомпаниями - это, прежде всего, результат личностного конфликта между их руководителями.

Сначала АНТК попытался отсудить у ХГАПП долг в 43 млн. грн. Потом ХГАПП выдвинул встречный иск на 137 млн. грн.. На что последовала реакция АНТК в виде увеличения своего иска уже до 173 млн. В мае этого года Хозяйственный суд Харьковской области удовлетворил исковые требования ХГАПП к АНТК им. Антонова на сумму 117 млн. грн.

 «Когда читаю решения судов, мне хочется плакать, - говорит народный депутат Юрий Кармазин. - Просто читаешь решения и сразу видишь, что там не все чисто».

По мнению заместителя генерального директора по стратегическому развитию ХГАПП Сергея Арасланова, путь к мировому соглашению - это отказ от всех исков, которые в настоящее время находятся в судах, отзыв взаимных претензий и установление графика выполнения взаимных обязательств путем переговоров. «Это единственно возможный путь, который позволит нашей промышленности решить внутрихозяйственные вопросы, не привлекая суды и не подрывая деловую репутацию всей украинской авиапромышленности», - отметил он.

Вместе с тем, старший партнер компании «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко уверяет, что долг Харьковского авиазавода перед АНТК им. Антонова – это долг, который прошел через бухгалтерии обеих компаний и по которому уже уплачены налоги. «Долги, которые выставляет ХГАПП нам - это насчитанные мифические убытки, - подчеркивает Марченко. - И тот механизм, который они предлагают - совершить взаиморасчет наших реальных денег и их нереальных - нас не устраивает. Наше видение мирового соглашения - выполнение ими в рассрочку обязательств по погашению долга».