Демократия мешает международному авиастроению

Премьер-министр Юрий Ехануров раскритиковал Министерство иностранных дел за осуждение состояния прав человека в Иране

МИД сделал свое дело

Министерство в свою очередь отрицает причастность к срыву производства самолетов Ан-140 в Иране. По мнению Антона Бутейко, первого заместителя министра иностранных дел, перекладывать ответственность на тех, кто активно работает, недостаточно корректно. "Не могу согласиться с тем, что МИД виноват в тех трудностях, которые связаны с производством этого самолета в Иране. Потому что производством непосредственно занимаются производители, а не МИД", - объяснил он.

А Борис Тарасюк отметил, что после своего назначения министром иностранных дел он неоднократно обращал внимание правительства на надлежащее исполнение украинской стороной условий контракта и обязательств, связанных с проектом выпуска самолетов Ан-140 в Иране, и на возможный их срыв,

Политиков просят не мешать

Отечественные самолетостроители просят политиков не вмешиваться в производственные вопросы по этому проекту и заверяют, что никаких проблем в производстве Ан-140 в Иране они не допустят.

Сергей Арасланов, заместитель генерального директора по стратегическому развитию Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), подчеркнул, что Иран для Украины и отечественного авиапрома является весьма перспективным партнером. По его словам, во многом благодаря иранскому контракту фактически удалось реализовать проект Ан-140, загрузить работой на многие годы конструкторское бюро и заводы в Украине.

Арасланов подчеркнул, что члены правительства Ирана и руководители министерства обороны этой страны, в структуре которого работает авиационное предприятие HESA, придают большое значение производству самолетов Ан-140 и украинских двигателей в этой стране. Они считают стратегическими контракты с Украиной в области авиационной индустрии.

«Эти контракты имеют исключительное значение и для нашей страны, поэтому мы предпринимаем все, что в наших силах, для того чтобы сотрудничество с Ираном в области самолетостроения развивалось», - заверил Арасланов.

Андрей Совенко, заместитель начальника отдела маркетинга, руководитель пресс-службы АНТК им. Антонова, не в курсе принципиальных трудностей, возникших с выпуском отечественных самолетов в Иране. «Дело не в конфликте по производству Ан-140, а в том, что кто-то видит нарушение прав человека в Иране. При чем там одно к другому?» - недоумевает Совенко.

А вот по данным Арасланова, на недавно прошедшем авиасалоне в Дубае состоялась встреча генеральных директоров двух предприятий – HESA и ХГАПП, на которой обсуждались планы интенсификации выполнения контракта. Очевидно, именно там возникли непредвиденные трудности в переговорах с партнерами. По информации заместителя генерального директора ХГАПП, следующая рабочая встреча руководителей заводов состоится в декабре.

Самолетостроителям двух стран время от времени приходится сталкиваться с проблемами, отмечает Арасланов. «Речь идет о сложнейшем науко- и капиталоемком производстве», - объясняет он. По мнению специалиста, сегодня нет оснований для серьезного беспокойства о судьбе иранского контракта, так же, как нет и причин для широкой публичной дискуссии на эту тему.

По данным Андрея Совенко, контракт между АНТК им. Антонова и иранской корпорацией HESA на производство Ан-140 в этой стране был заключен в декабре 1995 года. К этому контракту на правах участников подключились также ХГАПП, «Мотор Сич» и другие украинские предприятия и институты.

Государственное предприятие АНТК им. Антонова и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие наряду с Киевским государственным авиационным заводом "Авиант" и Государственным предприятием "Киевский авиаремонтный завод 410 гражданской авиации" входят в авиакорпорацию "Национальное объединение "Антонов".

На чем летают иранцы

Ан-140 - региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК им. Антонова. С конца 1990-х годов самолет серийно начали производить на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии.

В ближайшее время Ан-140 заменит на авиалиниях морально устаревшие Ан-24 и Ан-26.

На данный момент самолет выпускается кооперативно предприятиями Украины, России и Ирана.