Освобождение принесет $100 млн.

АНТК им. Антонова возобновит участие в тендере НATO на грузовые перевозки. Такое решение было принято на предприятии после вчерашнего снятия ареста с самолетов Ан-124-100 «Руслан» в Бельгии.
«Урегулирования конфликта с арестом самолетов открыл пер
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В тендере НATO на грузовые перевозки АНКТ им. Антонова будет участвовать совместно со своим российским партнером компанией «Волга-Днепр». Сумма подряда НATO оценивается в $100 млн. Эксперт Центра исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР) Сергей Згурец говорит, что в случае если тендер выиграет АНТК им. Антонова, то это будет знак доверия к украинской и российской авиации. «По данному контракту называлась сумма от $70-100 млн. на период два-три года», - сказал Згурец.

Даже если контракт на перевозки будет выигран, АНТК им. Антонова может потерять часть заказов на грузовые перевозки, как только НАТО примет решение пользоваться услугами новых, создаваемых своими конструкторами самолетов А400м. А400м – это военно-транспортный самолет, который производится совместными усилиями стран ЕС. «Первых закупок грузовоза А400м можно ожидать уже в 2008 году. Поэтому в запасе у АНТК им. Антонова и «Волга-Днепр» есть порядка четырех-пяти лет для работы на этом рынке, - говорит Згурец. - Фактически создание нового самолета решит все вопросы, связанные с транспортными перевозками контингентов НАТО и закроет ту нишу, где сейчас у НАТО существуют большие проблемы».

В переходе НАТО на новые самолеты А400м есть и весьма пикантный политический момент: альянс стремится уменьшить зависимость от российской и украинской авиации.

На АНТК им. Антонова. говорят, что А400м способен максимально перевозить 35 тонн, а Ан-124-100 «Руслан» перевозит до 150 тонн, поэтому рынок перевозок если и будет потерян, то лишь частично. «А400м в определенной степени уменьшит проблему перевозки грузов НATO на собственных самолетах, но полностью ее не решит: 90% грузов, которые перевозит наш самолет, А400м не перевезет никогда. Ведь фактически это совершенно разные самолеты, которые перевозят разные типы грузов», - сообщил Кива. Главным конкурентом Ан-124 в тендере альянса является американский грузовоз С-17. Но при меньшей грузоподъемности эксплуатация «американца» стоит намного дороже. При любом раскладе самолеты Ан-124 будут нужны, а их сегодня ни у Европы, ни и у Америки нет. Поэтому АНТК им. Антонова оценивает свои шансы на победу в тендере «как достаточно высокие», говорит Кива. Результаты тендера будут оглашены до конца текущего года. Планируется, что с начала 2006-го победитель тендера уже приступит к осуществлению перевозок грузов НATO.