Автогиганты уходят из России

Практически одновременно сразу два автомобильных концерна - Daimler Chrysler и Volkswagen - приостановили переговоры об организации сборочных производств на территории России.
Представитель концерна Daimler Chrysler, владеющего маркой Mercedes, за

Министры спугнули Mercedes

К прекращению переговоров, как сообщают российские СМИ, мог привести спор между российскими министрами промышленности и экономики. В то время как один министр одобрил инвестиции Daimler Chrysler в размере 80 млн. евро, его коллега хотел из соображений повышения конкурентоспособности защитить российскую автомобильную промышленность. Из-за этих разногласий в кабинете министров немецкому  концерну не удалось согласовать налоговые и таможенные льготы. В целом немцы надеются, что в эту ситуацию вмешается Владимир Путин и устранит бюрократические препятствия. В прошлом российский президент активно приветствовал немецкие инвестиции и продвигал миллиардные проекты концернов Eon и BASF.

Volkswagen хочет льгот

Концерну Volkswagen также не удалось наладить взаимодействие с властями. Как оказалось, Московская область, где в Ступино уже два года как зарезервирована площадка под завод VW, не выполнила основное условие немецкого концерна - не подала заявку на организацию особой экономической зоны (ОЭЗ). Дело в том, что в среду Федеральное агентство по управлению ОЭЗ закончило принимать заявки на организацию таких зон, и среди 71 заявки не оказалось предназначенных для сборки автомобилей или комплектующих.

В целом федеральные чиновники были против организации ОЭЗ для Volkswagen, так как уже пришедшие в Россию Renault, Toyota, Ford таких преференций получить не могут. Часть заводов этих производителей уже работают (Renault и Ford) или строятся (Toyota), а ОЭЗ открываются только под новые, создаваемые с нуля проекты.

Отказом Подмосковья решил воспользоваться Татарстан. Чиновник правительства этой республики заявил газете «Ведомости», что Татарстан подал заявку на организацию ОЭЗ под производство автомобилей и комплектующих. Пока переговоры по работе в этой зоне ведутся с корейской Hyundаi, но представители Volkswagen не так давно интересовались предлагаемыми условиями.