AT&T расстается с независимостью

Прибыль одной из крупнейших и могущественных телекоммуникационных компаний AT&T Corp. по итогам третьего квартала составила $520 млн. Это последний ее отчет как независимой компании
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Комиссия федеральных коммуникаций готовится одобрить покупку AT&T за $16 млрд. компанией SBC Communications Inc. Данная сделка вместе с другим значительным слиянием компаний Verizon Communications Inc. и MCI Inc. войдет в число крупнейших в истории поглощений на рынке телекоммуникаций в США.

SBC уже согласовала в Департаменте Юстиции требования о предоставлении AT&T долгосрочного доступа к высокоскоростным линиям и обслуживанию сотен крупных зданий с выгодными корпоративными клиентами.

Сама по себе прибыль AT&T, полученная в третьем квартале, говорит об утрате компанией своих позиций как единственной предоставляющей услуги традиционной телефонной связи в США, владеющей телефонными линиями и устанавливающей телефоны.

Валовой доход компании упал с $7,64 до $6,62 млрд. вследствие падения цен на услуги традиционной (аналоговой) связи, вызванный переходом большого количества клиентов на более дешёвые и качественные услуги мобильной связи и IP-телефонии.

Прибыль в $520 млн., по сравнению с прошлогодним убытком в $7,15 млрд., превзошла ожидания многих аналитиков. Этот убыток стал следствием уменьшения рыночной стоимости активов, а именно - коммуникационных сетей компании, после того как она решила прекратить предоставление услуг маркетингового сервиса для клиентов на внутреннем рынке.

«Это был период кардинальных изменений и проверки компании на прочность под прессом ценового давления, претензий регуляторов, влияния перегрузки мощностей и мошенничества», -рассказывает руководитель компании Девид Дормен.

Непопулярная связь

Жёсткая конкуренция настойчиво способствовала снижению цен на услуги компании. Когда AT&T начинала развивать свой бизнес в 1927 году, трёхминутный звонок в Лондон стоил целых 75 долларов, сегодня же минута стоит менее восьми центов. Если в 1996 году компания обслуживала 80 млн. абонентов, то сегодня их число уменьшилось в пять раз и составляет чуть больше 16 млн. пользователей.

Региональные телефонные компании, такие как  SBC, получили солидную фору после того, как правительство попыталось поставить их на равных, лицом к лицу в конкурентной борьбе за  услуги телефонии на локальном уровне. В то время как региональные гиганты были сравнительно успешны в новом бизнесе, законодательные проволочки и препятствия, а также регуляторные решения делали завоевание новых клиентов более сложным для AT&T.

Конец слияния

AT&T ожидает, что слияние с SBC будет завершено к концу года и правительство не будет препятствовать процессу, выдвигая специальные условия и дополнительные требования. Комиссия по федеральным коммуникациям запланировала на пятницу своё заседание, на котором будет дана оценка предстоящей сделке. Чиновники полагают, что если слиянию будет дан зелёный свет, то SBC может принять раскрученный брэнд - AT&T, хотя он уже не обладает таким магнетизмом и популярностью, как на пике былой славы. «AT&T имел множество шансов и возможностей сменить название. Например, он мог действовать под брэндом АOL или Google, развивать новые востребованные временем услуги. Компания этого не сделала и допустила множество стратегических ошибок и просчетов. Не имеет значения, как вы велики и всемогущи, в бизнесе каждый может стать объектом креативной деструкции», - говорит аналитик в области телекоммуникаций Блэйр Левин.