Airbus и Boeing соперничают за Аэрофлот

Крупнейшие лидеры мирового самолетостроения борются за заказ российской авиакомпании «Аэрофлот». По мнению аналитиков, речь идет не только о данном конкретном заказе, но и о позициях на довольно перспективном российском рынке.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Компания «Аэрофлот» в рамках программы по модернизации флота планирует инвестировать до 2009 года в увеличение парка самолетов около $3 млрд. Именно во столько обойдутся 22 высококлассных самолета, предназначенных для полетов на длинные дистанции от мировых авиастроителей американского Boeing и его европейского конкурента Airbus.

По мнению специализированного журнала Flight International, битва за Москву станет одной из тяжелейших в войне между двумя вечными конкурентами. До сих пор и на модель Airbus А350, и на Boeing Dreamliner было достаточно заказов, чтобы поддерживать необходимую рентабельность. Заказ Аэрофлота сейчас был бы как нельзя кстати для обоих гигантов.

Серьезное решение

Уже в прошлый четверг за закрытыми дверями состоялось заседание комиссии «Аэрофлота», на котором было принято предварительное решение о покупке дополнительных самолетов. По словам пресс-секретаря «Аэрофлота» Ирины Данненберг, оно будет объявлено только после одобрения председателем правления и наблюдательным советом к концу ноября. Не исключено, что для столь крупного заказа потребуется «добро» общего собрания акционеров.

Козыри сторон

Тем временем конкуренты уже обозначили свое присутствие на территории России. Airbus владеет инженерным центром в Москве. Кроме того, они имеют 10%-ную долю в производстве российского производителя боевых самолетов «Иркут», который производит детали для Airbus. В общей сложности около 3% всех компонентов для производства Airbus завозятся из России. К тому же в сентябре этого года «Аэрофлот» уже заказал для расширения сети 12 машин А320. Россияне впервые получат новые самолеты. До сих пор приобретались лишь «бэушные» машины.

У американцев из Boeing также есть конструкторский центр, где работают разработчики из России. Как и европейцы, для производства своих самолетов они покупают российские титан и алюминий. Козырем Boeing также является участие в разработке «Русского регионального самолета» средней дальности на 68-90 мест совместно с местным производителем «Сухой». Тот факт, что данный проект субсидируется в размере $378 млн. и министр Герман Грефф назвал его приоритетным, может греть душу американцев.Судя по всему, весь заказ достанется лишь одному производителю.

Судьба Европы и Америки в руках России

Соперничество Airbus и Boeing символизирует собой противостояние США и Евросоюза, что автоматически придает политическую окраску решению российской компании, 51% акций которой находится в распоряжении государства. Аэрофлот, история которого уходит в начало прошлого века, является лидером по международным авиаперевозкам из стран СНГ, конкурируя с такими монстрами, как Lufthansa, AirFrance, British Airways.