КРУ прокололось на «Авианте»

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) отменило свой акт, которым руководствовалось Министерство промышленной политики при увольнении Олега Шевченко, генерального директора авиазавода «Авиант». Как сообщила «ДЕЛУ» начальник отдела КРУ по работе со СМИ Ел

После увольнения в конце сентября бывшего руководителя КРУ Николая Сивульского и назначения вместо него Наталии Рубан, Олег Шевченко подал в суд. Суд признал увольнение Шевченко неправомерным и отменил соответствующий приказ Минпромполитики. В свою очередь, КРУ аннулировало заключения своей проверки, на основании которых министерство принимало решение об увольнении.

По словам Шевченко, летом этого года КРУ во главе с Николаем Сивульским провело проверку «Авианта». В ее ходе было выявлено нецелевое использование средств руководством завода. Затем последовало предложение о его увольнении. 8 июля Минпромполитики освободило от занимаемой должности Олега Шевченко, назначив вместо него исполняющим обязанности директора по маркетингу Валерия Козорезова. Заместитель министра промышленной политики Виктор Баранчук тогда сообщил, что Шевченко уволили из-за невыполнения условий контракта по результатам проверки, проведенной Минпромполитики и КРУ.

«Несмотря на письма Минэкономики и Минфина, в которых говорилось о том, что деньги на самолет Ан-70, который производит «Авиант», не являются бюджетными средствами, КРУ вынесло вердикт о нецелевом использовании средств, - говорит гендиректор завода. – А у меня на заводе работают представители Минобороны». По его словам, они контролируют, куда расходуются средства. «Мы вместе с ними составляем акты и вместе подписываем их. За каждую потраченную копейку я перед ними отчитался», - заверяет Шевченко.

Тем временем отмену акта КРУ и решение о восстановлении эксперты также связывают с назначением нового генерального прокурора Александра Медведько. Он в свое время работал начальником юридического департамента «Авианта». Сведения о том, что Медведько работал в команде Шевченко, «ДЕЛУ» подтвердил начальник управления информации завода Юрий Скрипочка.

Однако, как сообщила руководитель пресс-службы Минпромполитики Людмила Петрив, они не откажутся от своего намерения уволить Шевченко. По ее словам, министерство подало апелляционные жалобы на решение суда о восстановлении гендиректора в должности.

При его увольнении министерство руководствовалось не выводами КРУ, а своими собственными. «Мы уволили Шевченко по факту нарушения. Кроме документа КРУ, у нас еще есть четыре внутренних министерских документа о нарушениях гендиректора «Авианта», - утверждает Людмила Петрив.

После длительных судебных разбирательств руководство «Авианта» уверено, что теперь основное внимание будет уделяться производству. По информации Олега Шевченко, компания получила первые заказы после скандалов с увольнением и проверок КРУ.

Корпорация "Антонов", в которую входит «Авиант», уже начала серийный выпуск самолета Ан-148. До 2010 года предприятие планирует изготовить 34 самолета. По данным генерального директора "Авианта», соглашения на прямую поставку Ан-148 подписаны с десятью заказчиками. Среди них "Аэросвит" - десять самолетов, "Южные авиалинии" (Одесса) - шесть, "Донбассаэро" - пять, "Украинская авиационная транспортная компания" - три, "Луганские авиалинии", "Ильич Авиа" (Мариуполь), Международная акционерная авиационная компании "Урга" (Кировоград), "Крым-Триал" – по два, "ЕЭС-авиа" (Днепропетровск), государственная акционерная компания "Беркут" (Алматы, Казахстан) – по одному. Средняя стоимость одного самолета Ан-148 - $180 млн.