- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
КРУ прокололось на «Авианте»
После увольнения в конце сентября бывшего руководителя КРУ Николая Сивульского и назначения вместо него Наталии Рубан, Олег Шевченко подал в суд. Суд признал увольнение Шевченко неправомерным и отменил соответствующий приказ Минпромполитики. В свою очередь, КРУ аннулировало заключения своей проверки, на основании которых министерство принимало решение об увольнении.
По словам Шевченко, летом этого года КРУ во главе с Николаем Сивульским провело проверку «Авианта». В ее ходе было выявлено нецелевое использование средств руководством завода. Затем последовало предложение о его увольнении. 8 июля Минпромполитики освободило от занимаемой должности Олега Шевченко, назначив вместо него исполняющим обязанности директора по маркетингу Валерия Козорезова. Заместитель министра промышленной политики Виктор Баранчук тогда сообщил, что Шевченко уволили из-за невыполнения условий контракта по результатам проверки, проведенной Минпромполитики и КРУ.
«Несмотря на письма Минэкономики и Минфина, в которых говорилось о том, что деньги на самолет Ан-70, который производит «Авиант», не являются бюджетными средствами, КРУ вынесло вердикт о нецелевом использовании средств, - говорит гендиректор завода. – А у меня на заводе работают представители Минобороны». По его словам, они контролируют, куда расходуются средства. «Мы вместе с ними составляем акты и вместе подписываем их. За каждую потраченную копейку я перед ними отчитался», - заверяет Шевченко.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaТем временем отмену акта КРУ и решение о восстановлении эксперты также связывают с назначением нового генерального прокурора Александра Медведько. Он в свое время работал начальником юридического департамента «Авианта». Сведения о том, что Медведько работал в команде Шевченко, «ДЕЛУ» подтвердил начальник управления информации завода Юрий Скрипочка.
Однако, как сообщила руководитель пресс-службы Минпромполитики Людмила Петрив, они не откажутся от своего намерения уволить Шевченко. По ее словам, министерство подало апелляционные жалобы на решение суда о восстановлении гендиректора в должности.
При его увольнении министерство руководствовалось не выводами КРУ, а своими собственными. «Мы уволили Шевченко по факту нарушения. Кроме документа КРУ, у нас еще есть четыре внутренних министерских документа о нарушениях гендиректора «Авианта», - утверждает Людмила Петрив.
После длительных судебных разбирательств руководство «Авианта» уверено, что теперь основное внимание будет уделяться производству. По информации Олега Шевченко, компания получила первые заказы после скандалов с увольнением и проверок КРУ.
Корпорация "Антонов", в которую входит «Авиант», уже начала серийный выпуск самолета Ан-148. До 2010 года предприятие планирует изготовить 34 самолета. По данным генерального директора "Авианта», соглашения на прямую поставку Ан-148 подписаны с десятью заказчиками. Среди них "Аэросвит" - десять самолетов, "Южные авиалинии" (Одесса) - шесть, "Донбассаэро" - пять, "Украинская авиационная транспортная компания" - три, "Луганские авиалинии", "Ильич Авиа" (Мариуполь), Международная акционерная авиационная компании "Урга" (Кировоград), "Крым-Триал" – по два, "ЕЭС-авиа" (Днепропетровск), государственная акционерная компания "Беркут" (Алматы, Казахстан) – по одному. Средняя стоимость одного самолета Ан-148 - $180 млн.