Допэмиссия для покупки конкурентов

Сегодня состоится собрание акционеров ОАО «Концерн Хлебпром», на котором будет рассмотрен вопрос увеличения уставного фонда компании до 90,684 млн. грн. «Эти средства компания направит на модернизацию существующих мощностей и покупку новых предприятий», -

К 2008 году «Концерн Хлебпром» рассчитывает вложить около 150 млн. грн. в свои производственные мощности и розничную сеть. В прошлом году компания потратила на модернизацию и переоснащение предприятий, которые входят в ее структуру, более 9 млн. грн., а в текущем году эти затраты уже превысили 18 млн. грн. В компании пока не обнародуют названия предприятий, которые планируется купить. «Мы не можем назвать предприятия, которые будут куплены за эти средства в ближайшее время. Просто мы не хотим объявлять об этом сейчас, чтобы не сорвать сделки», - сказала Юлия Пошехова, пресс-секретарь компании.

Заявления профильной Всеукраинской ассоциации пекарей о кризисной ситуации на рынке не отталкивают пекарей от расширения производства. За текущий год под аккомпанемент заявлений ВАП ведущие игроки приобретают заводы и наращивают производство. Только за последний квартал 2005 года «Хлебпром» приобрел четыре предприятия – Жашковский, Каменский, Шполянский и Ровенский хлебокомбинаты. «Мы динамично развиваемся, бизнес расширяется, и для развития нам необходимы дополнительные средства», - отмечает Роман Хрущ. Еще один крупный игрок хлебного рынка холдинг «Хлебные инвестиции» совсем недавно купил Белгородский хлебокомбинат.

Тем не менее Михаил Миненко, исполнительный директор Всеукраинской ассоциации пекарей (ВАП), указывает на то, что у многих участников рынка при текущем уровне рентабельности средств на обновление технико-технологической базы не хватает. По его мнению, увеличение минимальной заработной платы, текучесть кадров, стремительный рост всех составляющих себестоимости хлеба на фоне многолетнего сдерживания цен на хлебопродукцию приводят к нерентабельной работе предприятий, обуславливают возникновение угрозы их остановки и повышение цен на хлеб.

В большей степени это справедливо для таких структур, как Киевское объединение хлебозаводов, которое испытывает сильное административное давление столичной власти в сфере ценообразования. Компании в регионах, владея кроме хлебозавода еще и необходимой инфраструктурой, могут обеспечить достойную рентабельность и успешно развиваться. В свете грядущего подорожания газа, имеющие достаточно средств хлебные предприятия спешат модернизировать предприятия, переходя на газосберегающие технологии.

Что входит в «Хлебпром»



Винницахлеб


Львовский хлебозавод №5


ДП «Подольская мука»


ТД «Украинский хлеб»


ДП «Калушский хлебокомбинат»


ДП «Гайсинхлеб»