Фридман идет на «Фуршет»

Следующей покупкой компании «Перекресток», являющейся частью группы «Альфа», может стать украинская сеть супермаркетов «Фуршет». «Мы вели и будем вести переговоры с «Фуршетом», - заявил председатель наблюдательного совета «Перекресток Украина»

«Мы вели и будем вести переговоры с «Фуршетом», - заявил председатель наблюдательного совета «Перекресток Украина» (структура «Альфа-груп») Александр Панас. В «Перекрестке» не называют возможной стоимости сделки. «При сделках M&A цена не имеет никакого значения. Если это вам не нужно, то это отдается почти даром», -отшучивается Александр Панас. В ноябре заканчивается проведение аудита «Фуршета», который проводится компанией Ernst&Young. Если компании договорятся по цене, сделка может состояться до конца года.

«Перекресток», являющийся частью «Альфа-груп», на украинском рынке уже не новичок. Михаил Фридман, владелец группы «Альфа», уже раскошелился на сеть супермаркетов "СПАР Украина", которую приобрели весной. Если верить озвученным планам, то россияне в ближайшие три-пять лет намерены вложить еще $250-300 млн. в развитие своей розничной сети в Украине. «Мы интересуемся малыми и средними сетями», - говорит Панас. По его словам, для покупок будут браться кредиты, а также часть средств из прибыли существующей сети. Это не будет бездумная скупка активов по любой цене. Панас говорит, что сейчас активно ведутся переговоры о покупке либо партнерстве с другими крупными украинскими сетями. «Мы заинтересованы в приобретении по разумной цене интересных активов в Украине, ведем переговоры с региональными сетями», - говорит топ-менеджер.

Компания уже обожглась на одном активе – она закрыла один из магазинов "СПАР Украина" из-за его убыточности. Но это никого не останавливает. Михаил Фридман намерен открыть более 50 супермаркетов и гипермаркетов «Перекресток» и занять 10-20% рынка торговли продуктами питания. По мнению же украинских конкурентов, планы россиян нереальны, так же как и проект открыть более 50 магазинов. «Во-первых, в Украине уже есть приличная сеть ритейла. Она хорошо состоявшаяся. Во вторых, очень много супермаркетов, которые планировали открыть, до сих пор не открылись, потому что на рынке очень тесно», - считают в торгово-промышленной корпорации Fozzy Group (сети универсамов "Сiльпо", дискаунтеров "Фора"). Об огромной конкуренции свидетельствуют хотя бы планы компании «Квиза-трейд» довести уже в 2005 году количество магазинов «Велика кишеня» до 25. Другой конкурент «Перекрестка» - МETRO Cash & Carry - до 2008 года намерен довести количество своих центров оптовой торговли с 7 до 20. «6 декабря мы открываем новый магазин во Львове. Это будет наш пилотный проект в Западном регионе», - подтвердила «ДЕЛУ» специалист отдела по связям с общественностью МETRO Cash & Carry Татьяна Бабенко.