Украина наводит мосты

Первый из строящихся новых мостов в Киеве – железнодорожный – начнет работать в 2007 году
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Одна из ведущих транспортных артерий Украины - Юго-Западная железная дорога (ЮЗЖД) - намерена завершить строительство моста через Днепр на перегоне Киев-Московский - Дарница в 2007 году. По словам заместителя главного инженера ЮЗЖД Михаила Сичного, уже установлены 12 из 17 опорных конструкций и начат монтаж пролетных строений. Общий объем строительных работ на сегодня выполнен на 18%, не включая береговой развязки. По словам главного инженера, проблема отвода земли под береговую развязку будет разрешена в ближайшие 2-3 месяца. Работы идут круглосуточно и уже освоено 1 млрд. грн. из запланированных на строительство моста 3,8 млрд.

По завершении строительства протяжность эстакады составит 4,5 км и будет включать две железнодорожные колеи и трехрядную автомобильную полосу.

Мост строят две украинские фирмы - "Планета-Мост" (Киев) и "Мостострой" (Киев), а также одна турецкая - Dogus.

Другие мосты Киев получит позже

Коммунальная корпорация "Киевавтодор" планирует начать с января 2006 года домонтирование моста через Гавань (в районе Рыбальского острова), который соединит Набережно-Рыбальскую дорогу с Набережно-Крещатицкой. Мост будет подводить транспорт к Подольскому мосту. Однако субподрядчик строительства - Киевское мостостроительное управление №2 (МСУ-2) – до сих пор не получил денег.

Как сообщил «ДЕЛУ» заместитель директора управления Николай Лисицкий, заказ на мост оно получило весной, и давно бы уже построило его при наличии надлежащего финансирования. «Нам поручили гаваньский мост, который не сегодня завтра рухнет. Но никто его не финансирует», - сказал он.

До 2008 года будет введен в строй и собственно Подольский мост. Его строительство компания "Мостострой" начала в декабре 2003 года. Как объяснил «ДЕЛУ» начальник производственно-диспетчерского отдела компании «Мостострой» Юрий Баштанов, подольский и гаваньский мосты хоть формально и являются двумя разными объектами, но по сути – один комплекс. «Этот мост пройдет с Подола до авторынка на Воскресенке. Там будет и автопроезд, и метро», - сказал начальник отдела.

В целом стоимость строительства подольского и гаваньского мостов оценивается в 5 млрд. грн.

Не только Киев

Кроме киевских мостов компания «Мостострой» также возводит мост через Днепр в Запорожье. Строительство этого моста начато еще в прошлом году, но после вмешательства некоторых народных депутатов и культурологических организаций оно было приостановлено (мост должен пройти по территории острова Хортица). Как сообщил Баштанов, буквально месяц назад президент Виктор Ющенко издал указ о возобновлении строительства. «С 24 сентября мы уже дальше строим этот мост», - сказал начальник отдела «Мостостроя».