Минтранc топит структуру Кирпы

Министерство транспорта и связи ликвидирует государственное объединение «Укрморпорт» и заберет его функции себе. «Сейчас разрабатывается приказ, которым будет решен вопрос ликвидации «Укрморпорта». Это делается по просьбе руководителей портов», - сказала
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

 «Укрморпорт» - государственная структура, создана еще в 2003 году по отдельному решению Минтранссвязи. Структуру связывают с покойным министром транспорта Георгием Кирпой. Объединение было создано для координации работы 22 государственных предприятий морской отрасли. После назначения нового министра транспорта и связи Виктора Бондаря эту структуру, скорее всего, ликвидируют. Если ликвидация «Укрморпорта» произойдет, то портовую отрасль будут напрямую регулировать и координировать не «Укрморпорт», как это происходит сейчас, а непосредственно Минтранссвязи и Государственный департамент морского и речного транспорта "Укрморречфлот".

Татьяна Маркина говорит, что «уже состоялась первая встреча министра с руководителями всех портов по вопросу ликвидации «Укрморпорта». На встрече представители портов высказались за ликвидацию «Укрморпорта». «Он («Укрморпорт» - ред.) им особо не нужен, поскольку не только не исполняет своих функций, но и мешает их работе», - говорит Маркина. «Особой пользы «Укрморпорт» не приносил. Цель его создания - привлекать новые грузы в порты. Но реального привлечения не было. С ними была одна головная боль», - говорит представитель Измаильского морского торгового порта. По его словам, эффективного планирования грузооборота для портов «Укрморпорт» никогда не делал. «Он только дублировали работу», - говорит он.

 После ликвидации «Укрморпорта», порты смогут напрямую работать с «Укрзализныцей». «Порты будут договариваться о грузопотоках напрямую с «Укрзализныцей». С 2003 года, после создания «Укрморпорта», работа усложнилась, так как все деловодство начало вестись исключительно через новосозданную структуру. Это усложняло работу и делало ее менее оперативной», - говорит представитель Измаильского порта.

«Никакой реальной координации не было. Было только дублирование функций.

В Минтрансе надеются, что развязывание рук портам позволит им захватить новые рынки. «Мы хотим, чтобы судна с грузами из Китая, которые сейчас идут на порты Амстердама и других европейский городов, шли в Украину через Суэцкий канал. А потом с украинских портов грузы по железным дорогам или автотранспортом отправлялись в Европу», - заявила Маркина. - Там очень впечатляющие объемы - около 4,5 млрд. тонн в год. Украине для получения этих объемов нужно разработать такую конкурентную политику в отрасли, чтобы грузы шли через украинские порты».