Изменится конструкция болида

Последние исследования консультантов Международной Федерации Автоспорта (FIA) показали, что 94% публики хотят видеть большее количество обгонов в Формуле-1. Однако в последние годы наблюдается обратную тенденцию, когда обгонять становится все сложнее.

Что бы увеличить количество контактной борьбы, FIA совместно со своим партнером по технологиям AMD разработали новую конструкцию заднего аэродинамического крыла. Суть заключается в том, что при сегодняшнем дизайне болида, передняя машина в значительной степени нивелирует аэродинамическую работу машины идущей следом. Поэтому, сейчас предложена схема двойного заднего антикрыла. Новая конструкция должна изменить поток воздуха позади машины, сократив потерю прижимной силы у тех, кто едет сзади. 

FIA намерена использовать новинку уже в 2008 году, но сначала необходимо ввести изменения в регламент в 2007 года, чтобы убедиться в эффективности новинки и провести необходимые доработки.

Комментарии

Свои мнения относительно проекту уже высказали руководители автогонок и некоторые представители конюшен Формулы-1. Макс Мосли, президент FIA: «Совместные исследования FIA и AMD позволили нам найти несколько интересных идей, предложенная схема заднего антикрыла позволит вернуть в Формулу-1 борьбу колесо-в-колесо. Надеюсь, команды с пониманием воспримут это предложение, и предстоящее обсуждение будет конструктивным».

Энри Ричард, вице-президент AMD: «Ясно, что FIA прислушивались к пожеланиям болельщиков Формулы-1. Именно поэтому мы решились на такой смелый инновационный шаг на пути к увеличению обгонов».

Фрэнк Уильямс, шеф «Уильямса»: «Идея действительно интересная, но за два месяца, оставшиеся до Рождества мы вряд ли решим этот вопрос. Двойное заднее антикрыло должно уменьшить воздушный поток позади машины, но таким переменам должны предшествовать серьезные тесты. Лично мне не нравится такая форма машины, но ко всему быстро привыкаешь, а вот болельщикам наверняка будет интересно увидеть реальную борьбу на трассе».

Пол Стоддарт, шеф «Минарди»: «Если восемь из десяти членов технической рабочей группы не одобрят новинку, на данном этапе эта идея будет заморожена. По крайней мере, в 2007-м двойное антикрыло не появится, и федерации придется ждать до начала сезона 2008 года. Вместе с антикрылом FIA предложила в 2007-м вернуться к сликам, и я сильно сомневаюсь, что эта идея получит необходимые восемь голосов».